Отмена путешествия из-за коронавируса, что делать?

С распространением коронавируса огромное количество путешественников увидели, что их планы были затронуты, от тех, кто непосредственно видел, как их рейсы или поезда отменены, до тех, кто предпочел отменить их самостоятельно по соображениям безопасности. Столкнувшись с огромным количеством случаев отмены поездок, не все компании реагируют одинаково.

Отмена поездки, если компания отменяет

Мы не находимся в таких же обстоятельствах или условиях, если это компания, которая отменила поездку, как если бы это был пользователь. В первом случае те пассажиры, рейс которых был отменен компанией в результате пандемии, имеют право на возврат суммы, уплаченной за билет, а также помощь и информацию.

Также возможно, что компания предложит альтернативный транспорт до конечного пункта назначения в срок, который будет согласован. Среди прав потребителя здесь нет права на получение дополнительной финансовой компенсации, поскольку это исключительное обстоятельство, не связанное с компанией.

Все это вопросы, включенные в Регламент 261/2004 Европейского Союза, применимые к тем пассажирам, которые летают в европейском воздушном пространстве и покидают его или въезжают в него рейсами, выполняемыми европейскими компаниями. Если компания отменила поездку и не соблюдает эти условия, необходимо подать претензию в AESA.

Отмена путешествия из-за коронавируса, что делать?

Отмена поездки, если путешественник отменяет

Этот случай более сложный, и здесь, в текущей ситуации, он будет во многом зависеть от политики компании, о которой идет речь. Несмотря на то, что правительство Испании выпустило рекомендацию отменить любую поездку, которая не является существенной, некоторые компании и компании неохотно принимают отмену бесплатно.

Многие дешевые и недорогие тарифы не предлагают возможности изменения или отмены бронирования. Исключение составляют обстоятельства непреодолимой силы. Однако, хотя логичнее всего думать, что ситуация из-за COVID-19 является причиной форс-мажорных обстоятельств, это не обязательно так. В настоящее время правительство вынесло только рекомендацию, а не прямой запрет.

Хотя на практике необходимо соблюдать карантин и оставаться дома, есть компании, которые придерживаются последнего. Потребительские организации, такие как OCU, защищают, что все мы сталкиваемся с форс-мажорными обстоятельствами при отмене поездок, хотя не все так считают.

Запросить отмену и возврат денег

Отмена путешествия из-за коронавируса, что делать?

Чтобы запросить отмену поездки, необходимо будет связаться с туристической или гостиничной компанией или агентством-посредником, если оно было нанято. Если компания отказывается вернуть полную стоимость нашей поездки, есть несколько ресурсов, которые мы можем использовать:

  • Необходимо настоять на том, чтобы компания настояла на том, что это случай форс-мажора. Для этого может быть заявлен непреодолимый страх, который, скорее, будет считаться форс-мажором.
  • Также следует учитывать неопределенные обстоятельства в случае путешествия между странами. Состояние границ в настоящее время меняется с большой скоростью, и очень сложно узнать, сможем ли мы въехать в страну назначения.
  • Это удобно предоставить все возможные доказательства того, что поездка не рекомендуется. Некоторые из них — состояние карантина, лечение, вызывающее иммуносупрессию, или привычное сосуществование или контакт с людьми из группы риска, такими как пожилые люди.
  • Отмена или перенос каких-либо мероприятий, встреч или шоу любого рода, которые должны были быть посещены, также являются веской причиной.

Аннулирование билетов на поезд и автобус

Renfe приняла исключительную меру, которая позволяет бесплатно отменить или изменить ваши билеты. То же самое и с поездами Avlo, за исключением тех, которые предлагаются во вводном предложении за пять евро. В последнем случае путешественникам будет предложена скидка в качестве компенсации.

Заключительные рекомендации

Что касается поездок IMSERSO, все они были отменены, и предлагается возврат уплаченной суммы. Renfe также подтверждает полный возврат стоимости билетов тем, кто пострадал от отмены поездки.

Что касается страхования путешествий, как отмены, так и помощи, очень немногие покрывают случай эпидемии. Мы должны обратить особое внимание на этот конкретный момент.

Кроме того, многие страховщики не покрывают расходы в случае поездок, не рекомендованных властями. Наконец, в случае мероприятий или шоу мы всегда можем запросить возмещение той пропорциональной части, которая не была получена из-за эпидемии, или эквивалентную скидку на будущий ежемесячный платеж, если таковой будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий