Моне, Дега или Ренуар снова и снова резонируют, когда говорят о художниках-импрессионистах. Однако в этом возрасте женщины также играют решающую роль. Создатели, такие как Берта Моризо или Мари Бракмонд, развивали свои работы в рамках этого движения. Вместе с Мэри Кассат, о которой мы собираемся поговорить, они будут известны как «великие дамы импрессионизма».
Работа Кассат необходима для приближения к этому стилю конца девятнадцатого века. Поэтому мы собираемся углубиться в его жизнь и, конечно же, его палитру. Не пропустите.
Ранняя жизнь Мэри Кассат
‘Автопортрет’
Он родился в Пенсильвании 22 мая 1844 года в богатой семье французского происхождения. Ваша мать будет иметь жизненно важное значение в вашем воспитании и окажет большое влияние. Фактически, состав Кассат завален поездками в Европу в детстве и юности. Эти путешествия приведут к первым контактам с искусством, созерцанию произведений Делакруа или Энгра.
Сразу же он начинает учиться в престижной Академии изящных искусств в Филадельфии, несмотря на сопротивление отца. Поскольку ученикам было запрещено использовать натуральные модели, Мэри Кассат начинает разочаровываться в медленном продвижении своей работы.
Трансфер в Париж
‘В коробке’
Именно эта ситуация побудит ее бросить учебу и переехать в Париж в 1866 году. Там ее принимает художник Жером в качестве ученицы на частные уроки, опираясь на его реалистическую и востоковедную палитру.
Кассат ежедневно делала копии в Лувре и общалась с другими художниками. Вскоре после того, как она стала ученицей Томаса Кутюра, она начала заниматься более романтическими темами и рисовать на открытом воздухе.
Наконец, в 1868 году одно из его полотен было принято на выставку в Парижском салоне. Мэри Кассат станет одной из первых женщин, которые сделают это. Сейчас парижская атмосфера вот-вот изменится: Мане мечтает нарушить академические нормы, и импрессионисты начинают формироваться.
Однако изначально Кассат не присоединится к этому изменению и продолжит выставляться на выставке. После короткого периода в Соединенных Штатах, когда он впадает в творческий кризис, он снова возвращается в свою любимую Европу.
Пробуждение мазка Мэри Кассат
«Вечеринка на лодке»
В 1871 году с ее возвращением в Европу удача художнице изменилась. Внезапно он начинает привлекать к себе внимание публики, и критики начинают говорить о его творчестве. Кассат едет в Италию и вскоре после этого полгода будет жить в Испании, в основном в Мадриде и Севилье. Этот опыт открывает вам глаза и окажет огромное влияние на вашу картину.
Он проводит свои дни в качестве переписчика в Прадо, утверждая, что там действительно учатся рисовать благодаря красивой и простой манере Веласкеса. Прямой удар севильского гения заставит Мэри Кассат переосмыслить собственное творчество, как и личный взгляд Гойи.
Местные реалии и испанские обычаи расшатывают его манеру письма, раскрывая цветовые контрасты. Поэтому он откажется от академизма, его работа станет спонтанной, в чистейшем импрессионистском стиле.
Консолидация в группе импрессионистов
Вернувшись в Париж в 1874 году, Мэри Кассат решила поселиться там навсегда и открыть студию. Художник постоянно критиковал отношение и политику Салона по отношению к художницам, у которых почти не было шансов. В 1877 году, после нескольких отказов выставлять ее работы, Эдгар Дега пригласил ее показать ее полотна импрессионистам.
Чай, 1880 г. / Wikimedia Commons
Группа уже имела в своих рядах Берту Моризо, которая станет хорошей подругой Мэри Кассат. Кроме того, вы будете полностью очарованы палитрой Дега. Вы сразу почувствуете себя отождествленными со стилем импрессионизма, станете великим защитником его дела.
Кассат и Дега много лет тесно сотрудничали. Он научит ее рисовать пастелью и гравюру, а она привозит свои работы в Америку. Таким образом, между этими двумя создателями современных человеческих фигур установятся уникальные художественные отношения. Мэри Кассат будет иметь успех на различных выставках импрессионистов, особенно в 1879 году.
Точно так же она считается главным ответственным за внедрение импрессионизма в Соединенных Штатах, где она приземлилась с более чем 300 картинами Мане, Дега или Моне в 1886 году. Постепенно палитра Мэри Кассат развивается, не отождествляя себя с каким-либо движением в бетоне.
Он начинает больше общаться с арт-дилерами и выставляет их работы в Нью-Йорке и Чикаго. Однако в 1915 году ее хрупкое здоровье и неизбежная слепота из-за перенесенной катаракты заставили ее бросить рисовать. Но раньше Кассат поддерживал движение избирательного права своими последними работами. Умер во Франции 14 июня 1926 г.
Тематические и основные работы Мэри Кассат
Художник сосредоточился на изображении повседневной жизни женщин конца 19 века. Его никогда не интересовали темы пейзажа и природы, характерные для импрессионизма.
‘Мать и дочь’
Кассат — настоящий летописец своего времени: матери и дети в их повседневной жизни, обычные домашние сцены и т. Д. Развлечения, которые, кажется, дают право голоса женщинам, прикованным к дому, предназначенным исключительно для воспитания своих детей, не играя никакой другой роли. Она будет тем, кто сделает их бессмертными.
Это интимная обстановка, полная нежности и красоты. Это спонтанные творения, полные правды, в которых мы восхищаемся легкостью Мэри Кассат и ее мастерством.
Среди его самых выдающихся работ — «Ванна мальчика» (1893), которой мы можем полюбоваться в Институте искусств Чикаго. Также заслуживают внимания «Маленькая девочка в синем кресле» (1878 г.) и «Вечеринка в лодке» (1893 г.), принадлежащие Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
В дополнение к этому, некоторые из его лучших полотен можно найти в МЕТ в Нью-Йорке. Это, в частности, случай шитья молодой матери (1900) или «Мать и дитя» (Овальное зеркало) (1899).