Мост Бискайя, созданный в 1893 году, был первым паромным мостом в мире, и по сей день он является одним из восьми, которые сохранились до сих пор. Если вы хотите знать все, что связано с этими сооружениями, особенно испанское, ниже мы предлагаем вам ряд информации, которая будет вам интересна.
Для начала тем, кто не знает, что такое паромный мост, следует знать, что это фуникулерная транспортная система, которая поддерживает машину, к которой подвешен паром. Таким образом, он служит для того, чтобы транспортные средства и пассажиры могли перемещаться с одного берега на другой. К тому же он дешевле обычного моста.
История первого в мире паромного моста
Паром — Фернандо Паскуло / commons.wikimedia.org
Первый паромный мост был спроектирован испанским архитектором и инженером Альберто Паласио. Он вместе с Фердинандом Арнодином, который отвечал за его строительство, считаются изобретателями этого типа мостов. И это то, что оба являются архитекторами создания моста Бискайя.
Эта структура была построена с целью соединения двух берегов устья Бильбао в Бискайе. В результате мы получили мост высотой шестьдесят один метр и длиной сто шестьдесят метров, который послужил образцом для других построенных в Европе, Африке и Америке.
Однако повальное увлечение паромными мостами длилось недолго. Последней возведенной была Sky Ride в Чикаго в 1933 году по случаю всемирной выставки. И хотя это был величайший паром всех времен, он проработал недолго, поэтому вскоре его разобрали.
Мост Бискайя также находился в опасности во время Гражданской войны, поскольку инженерам республиканской стороны было приказано разрушить его, чтобы остановить продвижение войск Франко. В итоге перекладина была сбита, но вскоре была восстановлена командой Хосе Хуана Арасиля.
«Наука может развлекать и очаровывать нас, но именно инженерия меняет мир».
-Исаак азимов-
Мост сегодня
Бискайский мост — Óscar / commons.wikimedia.org
Совсем недавно мост Бискайя был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, потому что это одно из самых выдающихся произведений железной архитектуры промышленной революции. Также благодаря инновационному использованию стальных кабелей в оплетке.
С другой стороны, то, что считается первым в мире паромным мостом, работает круглый год, 24 часа в сутки. В дополнение к тому, чтобы использовать его таким, какой он есть, это хороший вариант, чтобы подойти к нему, чтобы созерцать зрелище устья или механизм работы гондолы.
Другие паромные мосты, которые все еще существуют
Как мы уже упоминали ранее, помимо моста Бискайя в настоящее время существует еще семь паромных мостов. Один из них — Николя Авельянеда в районе Буэнос-Айреса Ла-Бока, Аргентина. Вышедший из употребления в 1960 году он был восстановлен, чтобы снова работать с 2017 года.
Мост Николаса Авельянеда — Роберт Каттс / Flickr.com
Любопытно, что железная конструкция имеет длину около восьмидесяти метров и высоту сорок пять. Он был построен на заводе в Англии и позже перенесен в Буэнос-Айрес, где был собран и торжественно открыт 30 мая 1914 года. Сегодня он является эмблемой этого места.
Есть также паромный мост во Франции, между Рошфором и Эшилле. И хотя он был на грани уничтожения, так как считался бесполезным элементом, в 1976 году его объявили историческим памятником. Поэтому вскоре его отреставрировали и снова открыли как туристическую достопримечательность.
С другой стороны, страной с наибольшим количеством паромных мостов является Соединенное Королевство, так как их три в следующих городах: Ньюпорт на юго-востоке Уэльса; Мидлсбро, северо-восточная Англия; и Уоррингтон.
Следом идет Германия с двумя. Один между Остеном и Хеммуром, другой между Остерренфельдом и Рендсбургом. Последний, который называется Rendsburger Hochbrücke, был построен между 1911 и 1913 годами по проекту инженера Фридриха Фосса. Его длина составляет сто сорок метров, а высота почти семьдесят метров, и на каждом маршруте его перевозят только четыре машины.
Фото на обложке: Ян Терк / Flickr.com