Загадки «Черных картин» Гойи

Если говорить о композициях Гойи, содержащих высокую социальную критику и несравненную выразительную силу, нельзя не упомянуть «Черные картины». Творческий гений художника — это то, что можно увидеть в любом его произведении, но особенно в этой серии.

Гойя был художником, который никогда не боялся сталкиваться с самыми разрозненными темами, живописцем, опережающим свое время, который открыл двери новым стилям, которые еще не наступили, таким как экспрессионизм. Кроме того, он был неутомимым, современным, не поддающимся классификации, измученным, целеустремленным и, прежде всего, критическим автором.

Происхождение черной живописи

В феврале 1819 года Гойя приобрел ферму на берегу реки Мансанарес, с которой он мог видеть луг Сан-Исидро. Возможно, он приобрел его, чтобы жить там с Леокадией Зоррилла, которая, вероятно, была его сентиментальной партнершей в последние годы его жизни, так как она была замужем.

Этот дом станет знаменитым Quinta del Sordo, где художник будет жить перед тем, как отправиться в постоянное изгнание в Бордо. Ферма имела довольно скромное происхождение, и вся ее известность заключается в том, что Гойя украсил ее стены черными картинами.

Хотя может показаться, что название дома относится к художнику, на самом деле хозяин, у которого он был куплен, был глухим. В этом, 1819 году, художник снова перенес тяжелую болезнь, и именно когда к нему вернулись силы, он залил этими работами стены своего дома.

Стиль, техника и мотивы работы.

Наверняка Гойя начал бы украшать стены Quinta del Sordo разными загородными пейзажами. Когда он заболевает, он бросает работу, а когда возобновляет ее, полностью меняет свой стиль.

Оказавшись в очередной раз на грани смерти, Гойя погрузился в собственный мир, который он уже начал с сериала «Нонсенс». По этой причине у нас есть набор из 14 картин, которые представляют собой самые современные и выразительные работы их автора, поистине возвышенное творение.

Разработка этих произведений между 1820 и 1823 годами совпадает с судорожным периодом либерального трехлетия. Политическая ситуация, вместе с личным кризисом, будут постоянными спутниками Гойи, пока он делает Черные Картины, которые он распределяет между двумя этажами фермы.

Загадки

Возможное распространение «Черных картин» в Quinta del Sordo — Chabacano / Wikimedia Commons

Однако нет четкого консенсуса относительно исходного распределения. Это мешает придать полный смысл всему набору «Черных картин».

С другой стороны, когда говорят о новом стиле мазка Гойи, существует однозначное мнение. Мы находим фигуры вне центра, которые подразумевают современную композицию, гротескные выражения, отсутствие света и т. Д. Одним словом, пессимизм, смерть и одиночество заменили красоту.

Гойя не боится показать самые неприятные вещи, которые скрывает человек. Черные картины считаются предшественниками экспрессионизма, в палитре художника преобладают темные цвета.

Передача черных картин

Эти работы выполнены Гойей в смешанной технике настенной росписи. В 1823 году он покинул Quinta del Sordo и оставил его своему внуку, прежде чем отправиться в изгнание во Францию ​​после восстановления абсолютной монархии. В последующие годы Черные Картины остались незамеченными.

Только в 1874 году начнется медленный процесс переноса произведений на холст. Эту задачу выполнит Сальвадор Мартинес Кубельс. В настоящее время владелец, барон Фредерик Эмиль д’Эрланжер, передаст Черные картины государству, и они будут переданы музею Прадо.

Гойя никогда не называл свои фрески. Его друг и художник Антонио де Бругада составил каталог «Черных картин» в 1828 году и дал им название. Отель Quinta del Sordo остался в руинах и был снесен в 1909 году. К счастью, сегодня шедевром Гойи можно любоваться в музее Прадо. Сделаем краткий обзор этих 14 великих творений.

Атропос или Судьба

Загадки

«Лас-Паркас» / музей Прадо

Перед нами обзор мифологической темы трех Судьбы, богинь судьбы: Атропос носит ножницы, чтобы перерезать нить жизни; Клото, чье прялку Гойя заменяет куклой; и, наконец, Lachesis, который определил длину нити.

Все трое кажутся подвешенными в воздухе вместе с персонажем мужского пола, которого они, кажется, судят. Фантастический ночной пейзаж, полный реализма, сопровождает эту сцену.

Двое стариков или Старик и монах

В данном случае мы видим персонажа с бородой как символ времени и старости. Есть еще одна фигура помоложе с мультяшным лицом, кричащая старику на ухо. Возможный намек на глухоту художника, огорченного годами?

Двое стариков едят суп

Загадки

«Два старика едят» / Музей Прадо

Здесь мы размышляем о смерти и прохождении времени через этих двух главных героев. Один из них представлен практически трупным Гойей. Атмосфера сопровождается великолепным, сильным и решительным мазком.

Чтение

И снова удивляет свободная техника Гойи, искажение лиц, мастерство охры и мощные мазки кисти. В этом случае мы видим подпольную группу мужчин, читающих, вероятно, какую-то политическую брошюру.

Дуэль на дубинах или бой

Загадки

«Поединок дубинок» / Музей Прадо

Персонажи изображены вне центра в великолепном пейзаже, доминируя в свободной и свободной линии. Это одно из выдающихся произведений «Черной живописи». В нем считается, что Гойя хотел изобразить гражданское противостояние, имевшее место в то время: либералы против абсолютистов.

Ковен или великий ублюдок

Загадки

«Ковен» / Музей Прадо

Судорожная группа ведьм и колдунов с гротескными выражениями и лицами животных окружает демона, олицетворенного в образе козла-самца. Сцена фокусируется на фигуре сидящей девушки с закрытым лицом, которая, кажется, начала заниматься колдовством. Ужасающие гримасы фигур подчеркивают страшный смысл этого праздника.

Две женщины и один мужчина

Мы находим некоторые характеристики, похожие на чтение, с почти черным фоном. В этой сцене мы наблюдаем, как две женщины высмеивают мужчину, который, кажется, мастурбирует. Гойя использует ежедневные события, чтобы запечатлеть современное общество.

Юдифь и Олоферн

Хорошо известная тема Юдифь, обезглавливающая генерала Олоферна, чтобы спасти свой народ, символизирует здесь гораздо больше. Это может означать предполагаемые отношения между молодой Леокадией и старым Гойей. Выделяются освещение, сила и жестокость одной из самых динамичных черных картин.

Сатурн пожирает своего сына

Загадки

«Сатурн пожирает своего сына» — Soerfm / Wikimedia Commons

В этом случае перед нами одна из самых устрашающих черных картин. Титан Кроно пожирает своего предполагаемого сына, который не похож на тело ребенка, а больше похож на взрослого человека. Насилие каннибалов, закатывающиеся глаза Сатурна, искаженное лицо и окровавленное изувеченное тело сливаются в блестящую светотень.

Паломничество Сан-Исидро

Загадки

«Паломничество Сан-Исидро» / Музей Прадо

Обычаи и традиции сменяются пьяными персонажами посреди ночи. Мы можем созерцать искаженные взгляды и группы, теряющиеся вдали. Перед нами еще одна прелюдия к экспрессионизму.

Священная канцелярия

Другая группа персонажей с гротескными чертами образует шествие. Гойя снова создает несбалансированную композицию, следуя основным характеристикам Черных картин.

Загадки

Священный кабинет / музей Прадо

А Манола: миссис Леокадия Соррилья

Названия «Черных картин» в некоторых случаях не должны вызывать путаницы, поскольку доподлинно неизвестно, кто эта женская фигура. Тем не менее, эта женщина, одетая в траур на кургане, может изображать Леокадию в грустном состоянии перед могилой Гойи. Эта работа, одна из наименее мрачных, может быть предчувствием смерти.

Наполовину затонувшая собака

Загадки

Фрагмент картины Гойи «Полутонувшая собака» — Wikimedia Commons

Хотя это кажется самой трезвой работой из всего набора, запечатленная здесь мучение абсолютно жестокая. Почти очеловеченное выражение паники у собаки, отсутствие пейзажа, ощущение пустоты, вся сцена охвачена тревогой.

Антонио Саура сказал, что это самая красивая картина в мире. Мы сталкиваемся с возможным размышлением о незначительности существования, которое предопределяет абстракцию и даже сюрреализм.

Фантастическое видение или Асмодея

Загадки

«Асмодея» / Музей Прадо

Это, наверное, самое загадочное произведение «Черной живописи». В нем два персонажа летают над светящимся пейзажем, а в нижней части происходит сцена войны. Некоторые видят библейскую тему, другие — просто двух бегущих ведьм или даже размышления о войне за независимость Испании.

Созерцая Черные Картины, лучше всего позволить себе увлечься выразительной силой Гойи, позволить различным чувствам, которые мы испытаем, вторгнуться в нас. Как утверждает эксперт Найджел Глендиннинг:

Своим все более мрачным видением Гойя привносит в свое время возвышенное ужасное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий