Овербукинг — это полностью законная практика, хотя это может очень раздражать. Это просто означает «отказано в посадке». Дело в том, что вы купили билет и выполнили все требования и нормативные требования для своей поездки. Но когда вы садитесь в самолет, вам говорят, что у вас нет места.
Это происходит потому, что большинство авиакомпаний продают небольшой процент дополнительных мест на рейс, даже если он уже заполнен. Есть пассажиры, которые покупают в последнюю минуту по более высокой цене. И они имеют приоритет перед теми, у кого билет куплен, как правило, по более низкой цене, прежде чем.
Короче говоря, авиакомпания заняла ваше место и не проинформировала вас. Проблема в том, что вы понимаете это только тогда, когда вас не позволяют сесть в самолет.
В этот момент вы мало что можете сделать, потому что авиакомпания действует законно. Однако дело обстоит не так просто, особенно если овербукинг причиняет вам ущерб или вред.
Согласие или отказ
Скорее всего, в случае отказа в посадке авиакомпания предложит компенсацию за причиненные неудобства. Будьте осторожны, иногда они не делают этого с самого начала. Именно тогда вы должны запросить документ, объясняющий, на что вы имеете право в случае овербукинга.
То, что предлагает авиакомпания, может вам понравиться. Также может быть, что вы не спешите добираться до места назначения, и задержка на вас нисколько не влияет. В этом случае вы можете принять компенсацию, но тем самым отказываетесь от любых других действий против авиакомпании.
Возможно и обратное. То есть вы ненавидите идею, что вы практически выходите из самолета, и не принимаете ее. Или задержка причиняет вам значительный ущерб, потому что у вас было обязательство, или оплаченный тур. Или, проще говоря, вы не терпите проблемы с избыточным бронированием.
В конце концов, ваша воля не имеет значения. Авиакомпания имеет право делать то, что делает. Возможно, в принципе, они ищут другого пассажира, который хочет добровольно выйти из самолета. Если они не могут его найти, они вас забронируют.
Вы должны требовать, чтобы все было в письменной форме. Должна быть запись о том, что вы были вынуждены принять решение авиакомпании.
Компенсация за овербукинг
Первое обязательство авиакомпании в случае овербукинга — вернуть деньги за билет. Неважно, принимаете вы или не принимаете, в обоих случаях они должны возместить вам стоимость билета. В некоторых случаях они могут договориться с вами о посадке на другой рейс той же компании в другое время или дату.
Возврат денежных средств осуществляется в течение семи дней с момента происшествия. Аналогичным образом, авиакомпания обязана как можно быстрее предоставить вам рейс до начальной точки отправления, если избыточное бронирование происходит во время остановки в пути.
Важно, чтобы вы знали, что если вы путешествуете по нескольким направлениям и из-за избыточного бронирования вы не можете совершить поездку, авиакомпания должна возместить вам стоимость всех билетов, которые вы не использовали. Это часть компенсации за ущерб. Они также должны доставить вас к месту назначения как можно скорее и на условиях, аналогичных тем, на которые вы согласились.
Другие преимущества
Авиакомпания также должна обеспечить обслуживание пассажира в течение периода ожидания посадки на новый рейс. Сюда входят еда, напитки и два телефонных звонка, электронные письма или факсы.
Если вылет следующего рейса не состоится до следующего дня, авиакомпания должна предложить вам проживание и трансфер между аэропортом и отелем.
Точно так же компания обязана выплатить вам финансовую компенсацию. Как правило, это сумма от 250 до 600 евро в зависимости от маршрута. Обычно они предлагают вам обменять эту компенсацию на ваучеры на покупку или услуги авиакомпании. Вы имеете право принимать это или нет.
В случае, если вы были вынуждены увеличить бронирование против вашей явной и письменной воли, вы также имеете право предъявить иск авиакомпании о возмещении ущерба, если это применимо.