Одним из самых эпических путешествий в истории было впечатляющее паломничество Сюаньцзан между 627 и 645 годами нашей эры. Следует понимать, что в те времена путешествие такого масштаба было опасным, ненадежным подвигом и подходило только для решительных и смелых людей.
Всего этот персонаж прожил 63 года. Это означает, что он провел почти треть своей жизни, путешествуя по маршруту длиной 25 000 километров. Впечатляющее паломничество Сюаньцзана преследовало благородную цель: изучить буддизм и стать монахом. В конце концов, он сделал это.
Целью этого настойчивого монаха было достичь Индии. Для этого он совершил поездку по одной из ветвей так называемого «Шелкового пути». Это был путь, предназначенный для коммерциализации китайского шелка, который долгое время пользовался огромным авторитетом благодаря своему качеству.
Дорога в целом была пустынной и опасной. Воры и грабители были коммерческими, поэтому требовалось мужество, чтобы пройти через это.
Статуя Сюаньцзан, расположенная во Вьетнаме.
Сюаньцзан, скромный молодой человек
Сюаньцзан родился в очень скромной семье в Китае. Его родители умерли, когда он был очень молод, и он решил стать буддийским монахом, чего он достиг, когда ему было всего 13 лет. Он был так заинтересован в своем духовном обучении, что посетил множество храмов и учителей в Китае.
Эти духовные путешествия в конечном итоге озадачили его. Между учителями было так много разногласий, что вместо того, чтобы разрешить его духовные сомнения, они в конечном итоге сбили его с толку. Индуистский учитель казался наиболее просвещенным из всех, и это побудило его принять решение поехать в Индию, чтобы изучать его учения из первых рук.
Тогда китайцы могли покинуть страну только при наличии специального разрешения. Сюаньцзан запросил его, но через несколько лет ответа не получил. Поэтому он решил уйти подпольно; Вскоре против него был выдан ордер на арест, поэтому ему приходилось скрываться днем и путешествовать ночью, пока ему не удалось пересечь границу, направляясь в опасную пустыню Гоби.
Памятник Сюаньцзан, расположенный в Сиане, Китай.
Впечатляющее паломничество монаха
Путешествие по пустыне Гоби было грандиозным. Очевидно, это не было местом, посещаемым людьми, и ресурсы Сюаньцзана были минимальными. Несколько раз он терялся, и, как говорят, до пяти дней он не ел и не пил, что привело его на грань смерти.
Почти как чудо ему удалось добраться до населенного пункта, который сегодня известен как Турфан, и там ему посчастливилось попасть в расположение короля страны, которая тогда называлась Гаочан. Монарх оказал ему все свое гостеприимство и восхищение. Фактически, он предложил остаться в своем королевстве в качестве учителя, но монах не принял.
Затем король дал ему документы, чтобы у него не было проблем, и вдобавок хороший провиант, чтобы он мог продолжить свое паломничество. Таким образом, Сюаньцзан снова отправился в путь, но на этот раз за ним последовали другие молодые люди, привлеченные его духовным путешествием. Путешествие снова было очень трудным, и несколько товарищей погибли на «заснеженной дороге».
Историко-культурный обмен
Наконец, Сюаньцзан прибыл в Индию, точнее в монастырь Наланда, на территории нынешнего Бихара. Там он поселился и начал изучать буддийские учения, но он также выучил язык и объехал всю Индию. С тех пор, как он прибыл в эти земли, его восхищали смелостью совершить такое трудное паломничество.
Постепенно Сюаньцзан завоевал огромный авторитет среди монахов Индии благодаря своей ясности мысли и легкости, с которой он мог объяснять доктрины Будды. Один из самых могущественных правителей даже пригласил его защищать буддийские принципы на большом собрании, в которое входили короли, монахи и мудрецы.
Скромный монах представлял свои идеи в течение 18 дней, и это позволило ему получить больше известности. Наконец, весной 643 года Сюаньцзан решил, что пора возвращаться в Китай. Он нес с собой 657 буддийских текстов и большое количество реликвий. Он снова прошел через большие трудности, но в конце концов благополучно добрался до своей страны.
Храм Сюэнцзан, построенный Сюаньцзаном на Тайване.
Он был встречен с большим энтузиазмом даже самим императором. В конечном итоге впечатляющее паломничество этого монаха позволило китайцам узнать об идеях из далекого мира, поэтому оно считается культурным путешествием. Тексты, которые носил Сюаньцзан, заметно обогатили буддизм его страны.