Тайны Сан-Агустина и Тьеррадентро

Сан-Агустин и Тьеррадентро в Колумбии составляют один из самых гигантских некрополей на планете. Здесь самая большая концентрация мегалитических памятников в Южной Америке. Огромные скульптуры, дольмены и саркофаги этой области расположены на площади более 2000 км² между горами, равнинами, каньонами и пропастями.

Сан-Агустин и Тьеррадентро представляют собой большой вопрос для антропологов и археологов. Например, неизвестно, какие техники и инструменты использовались при сооружении здесь монументальных скульптур.

Также неизвестно, что они означают и почему были построены. Гораздо труднее было определить, как они перемещались с массой в несколько тонн по такой пересеченной местности между могучими реками и пропастями.

Единственное, что установлено, это то, что эти места представляли собой гигантское кладбище, на котором совершались погребальные обряды. Что также очевидно, так это высокий уровень совершенства, достигнутый при создании этих памятников. Но даже в этом случае название культуры, которая их построила, или к какой этнической группе они принадлежали, неизвестно.

Культура без имени

Тайны Сан-Агустина и Тьеррадентро

Название Сан-Агустин дал Фрай Агустин, священник, который приехал из Ла-Корунья и случайно посетил этот район в 1589 году. Также говорят, что другой монах, Хуан де Санта-Гертрудис, испанский миссионер, посетивший это место в 1757 г. поражены скульптуры высотой более трех метров.

Единственное, что он мог воскликнуть, было: «Эти идолы — дело рук дьявола». Чтобы изгнать зло, он приказал ампутировать гениталии каждой скульптуре, которую он встречал. Эта форма моралистического грабежа сохранялась в течение нескольких столетий, но уже не из-за ограниченности взглядов, а из-за амбиций и веры в то, что кастрированное золото будет найдено.

В 1995 году этот регион был объявлен ЮНЕСКО объектом всемирного наследия с неопределенностью, что 40% территории еще даже не исследованы.

Исследования Сан-Агустина и Тьеррадентро

Тайны Сан-Агустина и Тьеррадентро

Хотя культура Сан-Агустина и Тьеррадентро достигла своего расцвета в первом тысячелетии, они прекратили свое существование за 600 лет до прибытия испанских завоевателей. Первое исследование святого Августина было проведено Франсиско Хосе де Кальдасом, опубликовавшим свой отчет в 1808 году. За ним последовал французский географ Элисео Реклю, который пришел к выводу, что скульптуры были «грубыми».

Затем была волна ужасных гипотез, и было сказано, что комплекс был построен инопланетянами. Исследования и более глубокие и систематические раскопки проводились с 1930 года антропологами и археологами. Однако до сих пор неизвестно больше, чем то, что известно об этой загадочной культуре.

Внутри остатков находятся погребальные камеры шириной более 12 метров, колонны и стены с геометрическим рисунком черного, красного и охристого цветов. Что касается возраста скульптур, среди археологов до сих пор нет единого мнения.

Последовательные грабежи

Тайны Сан-Агустина и Тьеррадентро

Для немецкого археолога Конрада Теодора Прейса статуи были «результатом варварского вкуса». Он также считал, что Сан-Агустин и Тьеррадентро были недостающим звеном между доколумбовыми культурами севера и юга Америки. Возможно, в качестве научного хищения он решил забрать 35 скульптур, которые сейчас хранятся в Этнологическом музее в Берлине.

В аналогичном случае группа английских антропологов во главе с капитаном Г. В. Даудингом извлекла десятки статуй, которые они перевезли на потерпевшем крушение корабле. Им удалось восстановить только тот, который в настоящее время выставлен в Британском музее в Лондоне.

Находки Сан-Агустин и Тьеррадентро

Тайны Сан-Агустина и Тьеррадентро

Связь между сложными подземными гробницами Тьеррадентро и курганами Сан-Агустина совершенно неизвестна, равно как и значение и символика гигантских скульптур.

Около трети найденных скульптур находится в более чем 50 различных церемониальных захоронениях в археологическом парке Сан-Агустин. Наличие саркофагов, покрытых плитами, позволяет предположить, что это могилы сановников этой культуры.

Гигантские скульптуры были выполнены из вулканического камня с удивительной степенью изысканности. Его размеры варьируются от нескольких сантиметров до семи метров в высоту. Они представляют собой гравюры с абстрактным рисунком и зооморфные фигуры, с двухмерными и трехмерными мотивами.

Есть всевозможные образы, отсылающие к природе и ее слиянию с человеческим и божественным. Они могут похвастаться устрашающей жестокостью и жизненной энергией. Есть неоднократные намеки на ягуара, например, на воинов с клыками ягуара, охраняющих гробницы. Есть также скульптуры с «двойным я», которые смотрят на пейзаж со странной улыбкой, застывшей на губах.

Новые открытия и другие вопросы

Тайны Сан-Агустина и Тьеррадентро

Для Прейсс было ясно, что статуи под названием «двойное я» намекают на альтер-эго из-за присутствия человеческого лица и лица животного. Однако другие считают, что существует двойственность (день-ночь, орел-змея и т. Д.), Которая идет намного дальше и включает в себя вызов женского начала в мужском.

Сложность каналов фонтана Лавапатас вместе с петроглифами и колодцами будоражит воображение. Они снова заставляют задуматься о функциях этого церемониального центра. Загадочную судьбу культур Сан-Агустина и Тьеррадентро неизбежно связывать с судьбой других культур, таких как майя Юкатана или моаи на острове Пасхи.

Такие факторы, как наводнения, землетрясения, эпидемии или сильные засухи, вероятно, способствовали исчезновению Сан-Агустина и Тьеррадентро. На самом деле регион очень нестабилен в геологическом отношении.

Единственная уверенность в том, что после более чем 100 лет прерванных исследований можно сделать очень мало выводов. Только то, что Сан-Агустин-и-Тьеррадентро был исключительной культурой, достигшей высокого уровня развития. Кроме того, у него была сложная система мышления, в которой духовность занимала самое важное место.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий