Школа Куско — изобразительная школа, возникшая в колониальный период в Куско, Перу. В его работах сочетаются цвета фламандского стиля, изящество маньеризма и использование перспективы Возрождения, смешанной с традициями и символикой инков и доинкских времен.
Что такое школа Куско
‘Успение Богородицы’
Так называемая школа Куско была сформирована группой художников коренного происхождения, которые создавали живопись, особенно религиозную, в которой местные традиции смешивались с европейскими. И все это благодаря моделям картин итальянского монаха Бернардо Битти и художника Луиса де Рианьо, родившихся в Лиме, но от испанских родителей.
Он был разработан в городе Куско, отсюда и название, которое приобрела эта группа художников, главными представителями которой являются коренные жители Диего Киспе Тито и Базилио де Санта-Крус Пумакаллао, чьи представления выходят за пределы вице-королевства Перу.
Картины выделяются большим контрастом между тусклыми участками и интенсивными красными, зелеными и розовыми оттенками местных растений, цветов и птиц. Они перемежаются сценами из Библии в европейском стиле, взятыми из эстампов и гравюр, доставленных морем.
Основные работы в Куско
«Вирхен дель Кармен, спасающая души из чистилища», Диего Киспе
Многие произведения, созданные этой школой, и ее искусство распространилось по всему миру. Среди них выделяются работы Диего Киспе Тито, среди них Видение Креста или серия Сан-Хуан-Баутиста или Сан-Себастьян, последний частично утрачен в результате пожара, который пострадал в церкви Сан-Себастьяна-де-Куско в 2016 году.
Также того же автора — серия «Зодиак» из собора Куско. Написанный в 1681 году, на каждом полотне он изображал астральный дом, связанный со сценой из Евангелия. А в Национальном музее истории Куско вы можете увидеть «Возвращение из Египта», написанное в 1680 году, на создание которого его вдохновила гравюра с изображением композиции Педро Пабло Рубенса.
Другие работы
«Процессия Корпуса» Базилио де Санта-Крус Пумакальяо
Дева Беленская Базилио де Санта-Крус Пумакальяо — еще одна выдающаяся картина школы Куско. В этом случае основное влияние оказывается на Мурильо. Это одна из картин, украшающих собор Куско.
Это также одна из самых уникальных картин, так как на ней изображен путь Девы Марии от ее отъезда из Испании до прибытия в Куско. В идиллической обстановке персонажи, которые появляются, более конкретны: представители населения города, которые отражены в композиции, составляющей часть исторического события.
Серия Corpus Christi — еще одна важная часть этой школы. Его изготовил один из последователей Базилио Санта-Крус для прихода Санта-Ана-де-Куско. Сегодня его можно увидеть в Музее религиозного искусства архиепископства этого города, хотя три картины находятся в Чили.
Эта работа была сделана около 1680 года и представляет общество Куско, полностью включенное в христианство. Сериал является одним из самых ценимых за его историческую и этнографическую ценность, а также за художественную ценность, поскольку он показывает различные социальные слои колониального Куско.
Работы школы Куско за пределами Куско
«Браки Мартина де Лойолы с Беатрис Дуста и Хуана де Борха с Лоренсой Шустой де Лойолой»
Из Киспе Тито или его круга последователей выделяется картина Девы дель Кармен. Это работа, которая находится в Бруклинском музее, например, впечатляющая картина Богородицы Поматы или Портрет Атауальпы неизвестного автора.
Обращает на себя внимание полотно «Браки Мартина де Лойолы с Беатрис Дуста и Хуана де Борха с Лоренсой Дуста де Лойола». Это одна из самых ярких картин школы Куско. Есть несколько его копий, в первую очередь одна из них находится в музее Педро де Осма в Лиме.
Это картина с явным пропагандистским намерением. Он призван превратить историю жестокого завоевания в брак между народами. Таким образом, два брачных союза, которые произошли в разных местах и в разное время, представлены как образец культурного смешения браков вице-королевства.
Именно в этом музее Лимы мы можем найти одни из лучших образцов школы Куско, такие как картины «Генеалогия инков», на которых изображены некоторые короли инков. Также выставлены марианские изображения и изображения ангелов и аркебузиров, что было очень модно в 18 веке.
Полотна Жития святого Августина также являются великими произведениями этой школы. Базилио Пачеко написал их для монастыря Сан-Агустин в Лиме. Это была комиссия для столицы Наместника, что свидетельствует о важности, которую приобрела эта школа.