Реймсский собор, одна из готических жемчужин Франции.

В историческом французском регионе Шампань собор Реймса величественно возводился на протяжении большей части 13 века. Сегодня это самая узнаваемая икона этого города. Во времена Французской революции его чисто монументальный характер был закреплен, когда он разрушил близлежащие здания, которые в какое-то время осмеливались уменьшить его известность.

Истоки

Основы кафедральной лихорадки были заложены за много веков до романской эпохи, хотя она более ограничена по территории и гораздо менее колоссальна. Готическое искусство, как наследие предыдущего, закладывает основы в процессе роста, экономического процветания и городского планирования, который начался в Европе в 13 веке.

Реймсский собор, одна из жемчужин готики во Франции.

Связанный с городами или «бургами» прославлялся новый социальный класс, буржуазия. Этому могуществу предшествовало коммерческое обогащение благодаря консолидации христианства в большей части Западной Европы.

Буржуазия, несомненно, повлияла на городское планирование, поскольку она способствовала распространению культуры и знаний, до тех пор находившихся в руках сельских монашеских орденов. Были построены школы и университеты, которые фактически стали крупными центрами культурной трансляции.

Готика зародилась во Франции, в частности в Париже. Оттуда он распространился по всей Европе, от Гента до Бургоса или от Кембриджа до Флоренции.

Готическая полнота Реймского собора

Историки и искусствоведы обычно отмечают тринадцатый и четырнадцатый века как период пика готической архитектуры. Колоссальные соборы стали парадигматическим символом архитектуры, и именно Франция проявила ее наиболее законное выражение.

Для этого использовались новые элементы конструкции, такие как заостренная арка и ребристый свод, которые сыграли решающую роль в увеличении высоты храмов. Высота, в свою очередь, компенсировалась сложной системой опорных элементов, таких как контрфорсы и контрфорсы.

Третьим и не менее важным элементом был свет. Мы говорим о свете и цвете, которые обеспечивают большие витражи, которые были применены в окнах-розетках и окнах, распределенных по четырем сторонам собора.

Некоторые подробности

Реймсский собор, одна из жемчужин готики во Франции.

Если мы кратко рассмотрим технический паспорт Реймского собора, мы увидим, что он стоит на плане латинского креста, в котором трансепт едва выступает на несколько метров от продольного рукава, следуя модели других соборов, таких как Амьен или Париж.

Храм состоит из трех нефов, покрытых простыми остроконечными сводами, его длина составляет около 138 метров, а ширина — 30 метров. Его 86-метровые башни видны издалека. Вертикальность, характеризующая структуру этого храма, усилена его тонкими колоннами и включением башен и фронтонов, а также наличием других проемов и проемов, распределенных по всему фасаду.

А именно, на фасаде есть три больших портика, архивольты которых украшены статуями. Центральная, посвященная Санта-Мария, как и собор, увенчана окном-розой, которое появляется внутри остроконечной арки и придает фасаду чрезвычайно аутентичный вид. Над окном-розой возвышается «галерея королей», а над ней две внушительные башни, украшенные узором.

Фасады трансепта также украшены скульптурами. Тот, что к северу, включает статуи епископов Реймса, изображение Страшного суда и фигуру Иисуса. Вместо этого на южной стороне находится великолепное окно-роза с пророками и апостолами.

Функциональность и значение Реймского собора

Реймсский собор, одна из жемчужин готики во Франции.

Реймсский собор сыграл очень важную роль на протяжении всей истории. Здесь короновались французские короли во времена Старого режима. Возможно, это его наиболее реалистичный аспект, но если мы исследуем моральную сторону, мы поймем, что его скульптурный ансамбль представляет собой подлинную «Библию в камне» для посетителей.

Благовещение или Посещение — некоторые из разнообразных групп, которые взаимодействуют в гармонии с архитектурной основой этого величественного храма. Однако храм пережил всевозможные бедствия, пожары, взрывы и реконструкции, которые на протяжении всей его истории не могли уменьшить его красоту.

Его функция, содержание и значение способствовали тому, что в 1991 году ЮНЕСКО объявило этот храм объектом Всемирного наследия. И если его внешний вид великолепен, то и интерьер не менее красив, и его тоже стоит открыть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий