Путешествие героя: путевая литература на карантин

Путешествие героя, также известное как «единый миф», соответствует структуре эпической сказки, придуманной Джозефом Кэмпбеллом. Эта модель была опубликована в книге «Тысячелетний герой» в 1949 году.

Кэмпбелл отмечает, что в истории мифа повторяется последовательность событий, которые делают результат шокирующим. Также обратите внимание, что эта схема воспроизводится в разных культурах по всему миру.

В путешествии героя всегда есть главный герой, который должен преодолеть множество препятствий, чтобы достичь цели. Для этого ему помогают боги, учителя или сверхъестественные существа, которые взаимодействуют в фантастических контекстах.

В конце концов он выходит победителем и более развитым. Теперь вы понимаете многие вещи, которые раньше не занимали вашего внимания. Так что «вернись к жизни», чтобы поделиться своим опытом с другими и помочь другим.

Модель путешествия героя

Путешествие героя: путевая литература на карантин

Путешествие героя прослеживается как в мифах, так и в религиях и всевозможных художественных проявлениях. Некоторые из наиболее значительных примеров можно найти в историях о Моисее, Христе или Гаутаме Будде. Но его также можно увидеть в таких фильмах, как «Звездные войны», «Матрица» или «Властелин колец».

Модель Кэмпбелла включает 17 этапов или моментов в истории, чтобы она работала. Однако в большинстве случаев их сокращают до восьми или даже меньше. Нет строгого предустановленного порядка, поэтому он может быть изменен в соответствии с интересами создателя.

Наверное, области, в которых наиболее отражено путешествие героя, — это литература и кино. Тем не менее, модель — это только руководство, сложность заключается в уровне творчества, которого можно достичь, следуя этой схеме.

Путешествие героя, пространство споров

Хотя у схемы есть сторонники, она также вызывает споры и недоброжелателей. Некоторые из них ставят под сомнение его достоверность, основываясь на его полезности в качестве инструмента для критических исследований. Между тем, для других путешествие героя неоднозначно в эпической интерпретации и имеет явный мужской уклон.

Кроме того, исследователи этого предмета отмечают в категориях, предложенных Кэмпбеллом, отсутствие смысла, не имеющего академической основы. Наконец, говорят, что то, что предлагал Кэмпбелл, отражает лишь некоторые очень упрощенные культурные сходства без какой-либо глубины.

Начало

Все начинается с повседневной сцены, в которой мы наблюдаем за нашим героем в его повседневной жизни и в его контексте. Внезапно происходит что-то непредвиденное, и его призывают принять рискованный вызов, с чем он еще не знаком. Здесь начинается история.

Часто главный герой безразлично отвергает предложение или приводит множество причин, препятствующих этому. Однако в конце концов он сдается и вступает в контакт со сверхъестественным существом или учителем, который дает ему объект или силу для его защиты.

Тесты

Путешествие героя: путевая литература на карантин

Эта защита создает состояние доверия, чтобы начать путешествие и столкнуться с переходом порога, который ждет вас. Покиньте мир того, что вы знаете, и войдите в другой, где все неизвестно и полно опасностей.

В этот момент наш главный герой претерпевает внутреннюю метаморфозу: он фиксирует внимание внутри себя и переживает новый уровень сознания. Этот этап характеризуется тестами, которые необходимо сдать. Кто-то их преодолеет, а кто-то нет.

Встреча с учителем

Пройдя все испытания, он встречается с богиней или верховным существом, к которым испытывает безграничную любовь. Теперь он должен столкнуться со своими внутренними демонами и решить, остаться ли там или вернуться в мир, откуда он пришел, и выполнить свою цель.

Здесь наш персонаж должен столкнуться с самой ценной силой своего существования, обычно представленной как переход между жизнью и смертью. Другими словами, он состоит из отказа от привязанностей и эго бытия.

Окончательное испытание и подарок

Путешествие героя: путевая литература на карантин

Все вышеперечисленное обязательно заставляет нас наблюдать за миром без страха и принимать его таким, какой он есть, чтобы продвигаться, развиваться. Только так можно обрести сострадание, целостность и мир. Все складывается как предыдущее состояние, необходимое для возврата.

Это новое состояние дает герою особый дар и признание божественной силы за его усилия. Герой не стремится стать богом, но стремится получить от него или них его милость, его просветление.

Возвращение или воскресение

Так же, как наш герой отказался начинать приключение, теперь, когда он испытывает полное счастье, он отказывается возвращаться в обычный мир, чтобы поделиться приобретенным даром. В других случаях герой должен бежать с подарком за счет запрета богов. Этот этап часто называют волшебным полетом.

Это подразумевает принятие новых испытаний, и спасение персонажей, по всей видимости, поможет ему вернуться к жизни. Наконец, главный герой возвращается с даром мудрости за поясом и готов поделиться им с человечеством, но должен пережить столкновение с миром, которое ему предстоит.

Награда

Когда ему это удается, он становится проводником между двумя мирами, теперь он может чувствовать себя комфортно в любом состоянии. На данный момент он — учитель, у которого есть свобода путешествовать из одного мира в другой, не загрязняя их.

Теперь он не боится смерти, его не беспокоит будущее и он не зацикливается на прошлом, он только знает, как жить настоящим с абсолютной свободой. Здесь возникает вопрос: похоже ли какое-нибудь путешествие, которое вы совершили, на путешествие героя??

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий