Нынешняя нумерация дорог в Испании возникла в 1939 году после утверждения нового дорожного плана. Идеологом был тогдашний министр общественных работ Альфонсо Пенья Буэф. По этой причине этот план известен как план Пенья. Но прежде чем говорить об этом, давайте выясним, какое тогда было положение на испанских дорогах.
От римских дорог до королевских дорог
Римская дорожная сеть в Испании
Во времена Римской империи важные работы велись на дорогах и шоссе. Его актуальность была такова, что даже сегодня некоторые из основных коммуникационных маршрутов в Испании проходят по схеме древнеримских дорог. N-340 на многих участках следует по Виа Аугуста, которая шла от Пиренеев до Кадиса.
После падения Римской империи и практически до 18 века на территории полуострова не велась дорожная планировка. В этих длинных скобках только внимание уделялось сохранению существующих дорог, и, в исключительных случаях, некоторые инициативы всегда осуществлялись на местном уровне.
Бурбоны и их план модернизации
Королевская дорога Осеса — Яновк / Wikimedia Commons
Планирование дорожной сети было рассмотрено только с приходом Бурбонов в начале 18 века. С появлением этой новой династии способ понимания территориальной организации существенно изменился. В отличие от Габсбургов Бурбоны делали ставку на централистскую модель во французском стиле.
Основываясь на этой концепции планирования землепользования, государству, централизованному в Мадриде, было необходимо иметь сеть каналов связи, которая позволяла бы быстро достигать решений, исходящих от Суда, в любой точке территории.
Во время правления Фелипе V эти идеи выкристаллизовались, хотя и с очень небольшим материальным успехом. После его смерти стала пропагандироваться идея о необходимости этих дорог. Многие техники и политики продемонстрировали это. Один из них, Бернардо Уорд, в своем Экономическом проекте заявил:
Испании нужно шесть больших дорог от Мадрида до Корниша, до Бадахоса, до Кадиса, до Аликанте и до линии Франции, как со стороны Байонны, так и со стороны Перпиньяна, и они должны быть взяты одновременно для несколько морских портов .
Наконец, эти опасения материализовались в 1761 году, когда 10 июня того же года был издан Королевский указ: «Королевский указ издан, чтобы проложить прямые и прочные дороги в Испании, которые облегчат торговлю из одной провинции в другую, начиная с Андалусии, Каталонии и Галисии. и Валенсия «.
Провал дорожных инициатив
Дорога Лас-Ангостурас в Приего-де-Кордова
Несмотря на эту инициативу, результаты не были положительными. Неэффективность администрации, нехватка средств и их незаконное присвоение, а также отсутствие технических регламентов и обученного персонала привели к тому, что этот проект стал пустой тратой государственных денег на работы, которые либо не были завершены, либо очень быстро ухудшались.
После Войны за независимость на протяжении девятнадцатого века применялись различные законы и планы. Задача заключалась в том, чтобы обеспечить территорию адекватными каналами связи, но с ожиданиями, которые не оправдались.
В начале 20 века они хотели дать толчок строительству дорог в Испании, увеличив не только их протяженность в километрах, но и качество дорог. Более того, в 1927 году задумывались об обеспечении страны скоростными путями сообщения, автомагистралями.
В 1930 году было награждено строительство автомагистралей от Мадрида до Ируна и от Овьедо до Хихона, но эти работы так и не были начаты.
Нумерация дорог в Испании: план Пенья
План плана Пенья
В начале 1938 года, перед окончанием гражданской войны, Франсиско Франко назначил инженера Альфонсо Пенья Бёф министром общественных работ. С этого момента он начал разрабатывать национальный дорожный план, который позволил бы устранить ущерб, нанесенный сети из-за войны.
План Пенья был утвержден 11 апреля 1938 г., и в нем были запланированы два типа действий: одни немедленного характера (Непосредственный план), а другие — более поздние (Дополнительный план). Бюджет, из которого был выделен Срочный план, составил 1220 миллионов песет, а 2130 миллионов были выделены на Дополнительный план.
Несмотря на эти бюджетные ассигнования, в 1945 году, когда Пенья оставил министерство, его амбициозный план практически не был реализован. Причина — тяжелые экономические условия послевоенного периода.
Этот план, помимо восстановления и строительства новых автомагистралей страны, установил новую классификацию дорог в соответствии с их характеристиками. Также была создана система именования с использованием трехзначных номеров. Эту систему мы используем сегодня. Итак, как устроена нумерация дорог в Испании??
Классификация и нумерация дорог в Испании
Новая классификация автомагистралей, установленная в Плане Пенья, разделила их на национальные, региональные и местные. Национальные соответствовали тем, которые покидали Мадрид в направлении столиц провинций, побережий и границ. Также те, которые объединяли провинциальные столицы друг с другом.
Comarcales были второстепенными дорогами, которые территориально разделяли важную территорию для ее сельского хозяйства, торговли или промышленности. Наконец, местные были оставшимися дорогами и окрестными дорогами.
В плане Пенья было обозначено шесть радиальных дорог, которые будут начинаться от так называемого нулевого километра на площади Пуэрта-дель-Соль в Мадриде. Они были пронумерованы от одного до шести, начиная с севера, N-1 Мадрид-Ирун и, согласно направлению по часовой стрелке, следующие.
Эти оси делят территорию на шесть секторов, и остальная часть сети организована из них. Таким образом, все дороги в определенном секторе будут начинаться с номера, соответствующего этому сектору. Вторая цифра присваивается в зависимости от расстояния дороги относительно Мадрида.
Чтобы присвоить дорогам второй номер, территория была разделена на круговые короны, начало которых лежит в Мадриде, а интервалы их радиусов составляют 100 километров. Наконец, третья цифра будет зависеть от того, является ли дорога объездной или радиальной. Номер будет четным для первого и нечетным для второго.
Пример нумерации дорог в Испании
Nacional 340 родился в Кадисе. Этот город пересекает автомагистраль N-4 или A-4, поэтому дороги, которые начинаются слева от N-4, относятся к сектору 4, а те, что идут справа от него, к сектору 3. N-340 является рожден в правой части и, следовательно, принадлежит к третьему сектору.
Кадис расположен на окружности, которая находится между 400 и 500 километрами от Мадрида, поэтому вторая цифра — 4. Наконец, это кольцевая дорога и, в частности, первая, которая начинается в зоне 34, поэтому последняя цифра — 0.