Боливия — одна из стран Южной Америки, где мы все еще чувствуем элементы религиозного синкретизма, сформировавшегося среди коренного населения региона после встречи с европейским населением. Образец этого — знаменитая Feria de la Alasita.
Этот фестиваль, внесенный в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО, отмечается в городе Ла-Пас. Он начинается 24 января и длится от двух до трех недель. Присоединяйтесь к нам, чтобы открыть для себя эту любопытную ярмарку в Ла-Пасе.
Истоки ярмарки Аласита
В дни ярмарки посетители покупают статуэтки удачи, связанные с культом Экеко. Это божество доиспанского происхождения, связанное с производством, воспроизводством, плодородием и благополучием человека. Исследователи утверждают, что происхождение аласита — это доиспанский ритуальный праздник, отмечаемый в день летнего солнцестояния (21 декабря).
Экеко
Фестиваль был посвящен богу Экеко и состоял из обмена миниатюрами, амулетами, которые символизировали и продвигали репродуктивную силу предметов, еды, животных и людей. Согласно источникам из популярных легенд или колониальных хроник, этот фестиваль был запрещен в колониальные времена, хотя он продолжал проводиться подпольно.
Легенда Аласиты гласит, что во время осады Ла-Паса Тупаком Атари город остался голодным. Однако губернатор понял, что у слуг действительно есть еда. Как это могло произойти? Он допросил молодую женщину, которая работала в доме, и она сказала ему, что Экеко привел их к ней.
Это было после осады города в 1789 году, когда фестиваль Аласита был снова узаконен, а существующие изображения божества были добавлены к защитнику города.
Конечно, кое-что изменилось. Например, фигура Экеко была побелена, изображая его пухлым, белым мужчиной или мужчиной-метисом с румяными щеками. Дата празднования также была изменена, сначала он шел на октябрь, а окончательно завершился 24 января.
Ярмарка Аласита сегодня
В Центральном городском парке около 5000 ремесленников поселяются на ярмарке, чтобы продавать миниатюры. Ритуал состоит из приобретения этих миниатюр, которые представляют предметы повседневной жизни, такие как автомобили, дома, одежда, бытовая техника, деньги и т. Д.
24-го в полдень эти миниатюры подвергаются ритуалу. Это может быть чалла, андский ритуал, при котором землю опрыскивают спиртом, лепестками цветов, ладаном или другими красочными украшениями. Их также могут благословить католические священники.
Конечная цель этой ритуализации — придать миниатюрам новое значение для тех, кто поверил в них. Другими словами, речь идет о том, чтобы фигурки стали реальностью. Еще одна распространенная практика участников ярмарки — обмен фигурками как способ символически расплатиться с долгами.
Например, есть люди, которые покупают миниатюрные билеты, чтобы иметь деньги круглый год. Другие покупают университетские дипломы, чтобы закончить учебу, или чемоданы, которые символизируют поездку. Также распространено покупать или дарить фигурки петухов или кур одиноким людям, потому что с ними они найдут идеального партнера. А тем, у кого нет детей, дарят миниатюру младенца.
Какую роль играет справедливость в обществе Ла-Паса?
Эта ярмарка поистине интересна не только самой фольклорной частью, но и своим вкладом в социальную сплоченность. Это значит, что участие не ограничивается одним сектором населения. Богатые, бедные, католики или аймара из Ла-Паса массово посещают ярмарку.
Еще один важный элемент той роли, которую эта ярмарка играет на социальном уровне, — это ослабление напряженности между людьми и социальными классами. Это связано с практикой передачи эскизов в качестве символической формы выплаты долга.
Если вы хотите открывать для себя новые и разные миры, ярмарка Аласита в Ла-Пасе вас не разочарует. Теперь, если вы не можете совершить поездку в самую высокую столицу мира, узнайте, что эта ярмарка была экспортирована боливийским сообществом в другие части мира. Таким образом, вы можете отметить его в Буэнос-Айресе, Мадриде, Барселоне или Севилье.