Пьеро делла Франческа — один из самых значительных художников итальянского кватроченто. Геометр, математик и учитель перспективы, его работы знаменуют собой прелюдию к великолепию живописи итальянского Возрождения. Мы собираемся углубиться в его фигуру и, прежде всего, в его работу.
Узнайте немного о Пьеро делла Франческа
Его живопись, родившаяся в регионе Тоскана в первой четверти 15 века, выделяется своей геометрией и использованием перспективы. Фактически, Пьеро делла Франческа также будет учителем математики и геометрии, поэтому мы находим эти два аспекта в его живописи.
‘Богородица родов’
От знатной матери и отца-купца, пока точно неизвестно, где он получил образование художника. Хотя это правда, что его место жительства, Сансеполькро, было местом встречи флорентийских, умбрийских и сиенских влияний. Там он связан как ученик с Антонио де Ангиари и, уже во Флоренции, с Доменико Венециано.
Он работал в своем родном городе и других городах, таких как Урбино, Флоренция, Феррара, Болонья или Анкона, делая в основном фрески. Работы, которые, к сожалению, в значительной степени утеряны.
Его живопись демонстрирует четкую эволюцию от поздней готики к формам эпохи Возрождения, с отказом от золотого фона и введением перспективной архитектуры и пейзажа в нарисованных сценах. Он умер в 1492 году, оставив после себя великое художественное наследие и некоторых учеников, которые продолжили его учение и создали свои собственные стили, такие как Лука Синьорелли и Эль Перуджино.
Великие произведения Пьеро делла Франческа
«Крещение Христа»
Первая сохранившаяся работа Пьеро делла Франческа — «Богородица». с ребенком. В настоящее время он находится в коллекции Контини Бонакосси, которая является частью галереи Уффици во Флоренции. До этой работы он выполнил и другие, которые, к сожалению, не сохранились до наших дней.
Его знаменитая картина «Крещение Христа» также сохранилась с того раннего периода. Это работа, выполненная темперой на панели, которую этот итальянский художник создал около 1450 года. Сегодня она хранится в Национальной галерее в Лондоне. Он сделал его для алтаря главного алтаря церкви Сан-Хуан-де-Сансеполькро.
Для Сегизмундо Пандольфо Малатеста он работал в городе Римини, где создал две свои великолепные работы. Один Пандольфо Малатеста у ног своего святого покровителя, который можно увидеть в соборе Римини. Другой — «Портрет Сигизмондо Пандольфо Малатеста», выставленный в Лувре в Париже.
Жемчужина Ареццо
«Открытие и доказательство существования Вера Крус»
Несомненно, самая важная работа этого итальянского художника будет выполняться в Ареццо. Там семья Баччи заказала ему цикл фресок «Легенда о Святом Кресте» для своей частной часовни. Делла Франческа выполняла работы в два этапа между 1452 и 1459 годами.
В них эта средневековая легенда повествуется в десяти главах или эпизодах. Среди них выделяется «Сон Константина». Он также подчеркивает Открытие и доказательство существования Vera Cruz, в котором мать императора Константина Елена обнаруживает истинный Крест Христов.
Другие произведения Пьеро делла Франческа
Двойной портрет Федерико да Монтефельтро и его жены Баттисты Сфорца
Полиптих Сан-Агустина — еще один его шедевр. Созданный между 1454 и 1469 годами, сегодня он расчленен и разбросан по различным музеям по всему миру, таким как Национальная галерея в Лондоне, Национальный музей искусства Антига в Лиссабоне или Национальная галерея искусств в Вашингтоне.
Священная беседа Это еще один из шедевров этого великого итальянского художника эпохи Возрождения, созданный между 1472 и 1474 годами. Он также известен как Мадонна герцога Урбино, Мадонна с младенцем и святыми или же Лопата Brera, так как он находится в Пинакотеке де Брера в Милане. И это характерно для яйца, которое висит на голове Богородицы.
Между тем Дева родов выделяется насыщенно-синим цветом мантии. Это синий цвет, полученный благодаря лазуриту, который был завезен из Афганистана по коммерческим маршрутам Венецианской республики в то время.
Возвращаясь к теме портретов, Пьеро делла Франческа сделал Диптих герцога Урбинского. Это произведение, в котором он представлял герцога Федерико де Монтефельтро и его жену, находится в галерее Уффици. Со своей стороны, La Бичевание Христа Его можно посетить в Герцогском дворце Урбино, и в нем классическая архитектура является главным героем или больше, чем изображенная сцена.