Паломничество с душой: духовные путешествия в средние века

В последние годы количество людей, решивших провести отпуск в духовных поездках, таких как Камино де Сантьяго, выросло в геометрической прогрессии. Он стал разновидностью недорогого туризма, позволяющего соприкоснуться с природой и порвать с одним из зол современного общества — малоподвижным образом жизни.

Начало паломничества также позволяет установить интимную связь с самим собой. Это внутреннее путешествие, которое, хотя в большинстве случаев не является целью путешествия, приводит к переосмыслению смысла жизни.

Путь Сантьяго — это паломнический маршрут, действующий с 950 года. В средние века это был акт преданности и покаяния. Сегодня он вообще утратил этот мистический смысл. Современное паломничество предпринимается как языческая форма «разъединения».

В этой статье мы хотим исследовать происхождение и развитие духовных путешествий в средние века. Речь идет о возрождении первоначального смысла паломничества с целью, чтобы современные паломники поняли первоначальный смысл путешествия.

Паломничество с душой: духовные путешествия в средние века

Истоки и направления духовных путешествий в христианском мире

Акт паломничества возник не из христианства, это предшествующая реальность. Чтобы осознать это, нужно только вспомнить историю еврейского народа или рождение Иисуса. Это не только христианство, другие религии, такие как ислам, индуизм или буддизм, продвигают его практику.

С четвертого века паломничество стало одним из религиозных обрядов, характерных для христианства. Наиболее важными направлениями были три: Палестина — и особенно Иерусалим — Сантьяго-де-Компостела и Рим.

1. Палестина и Иерусалим

Паломничество с душой: духовные путешествия в средние века

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Паломничество на Святую Землю происходило в основном с 4 века до оккупации арабами в 7 веке. Позже западные христиане продолжали уезжать в Палестину, хотя и в меньшей степени. Расстояния и опасности, существовавшие на дорогах Византийской империи и Багдадского халифата, отпугивали путешественников.

Начиная с 1095 года, во время крестовых походов, паломничество в святой город было возобновлено с целью спасения его от мусульман. Они объединили духовное содержание со священной войной против ислама.

Наконец, в середине 14 века францисканцы снова поощряли паломничество в Святую Землю. Цель заключалась в том, чтобы приблизиться и поклониться местам, связанным с жизнью Иисуса Христа, особенно тем, которые связаны с его смертью и воскресением.

2. Паломничество в Рим.

Паломничество с душой: духовные путешествия в средние века

Базилика Святого Петра в Ватикане

Паломничества на Западе были сосредоточены в городе Риме. Целью этих поездок было посещение святилищ, построенных над могилами мучеников.

В итальянском городе почитание началось с гробниц апостолов Петра и Павла. Позже он был расширен до Сан-Себастьяна, Сан-Лоренцо, Санта-Инес и Сан-Патрисио.

Паломничество к могиле Святого Петра было самым заметным, особенно во время главного праздника 29 июня. Паломники со всего Запада собирались вокруг римской базилики Святого Петра, что во многих случаях приводило к недостойному поведению. Святой Августин свидетельствовал, говоря о «ежедневных отравлениях в римской базилике Святого Петра».

Увеличение паломничества на Святую Землю во время крестовых походов и растущая популярность паломничества в Компостелу повлияли на прибытие путешественников в Рим. Только в 1300 году Рим снова оказался в центре внимания паломников.

3. Паломничество в Сантьяго.

Паломничество с душой: духовные путешествия в средние века

Сантьяго-де-Компостела

Сантьяго-де-Компостела был центром паломничества, который возник поздно, в середине 9 века. Несмотря на это, он стал одним из важнейших центров паломничества в средние века.

Происхождение обнаружено, согласно преданию, около 825 года. В тот год монах увидел свет, исходящий из земли, это был ковчег. В нем якобы находились останки апостола Сантьяго, который после казни должен был быть перевезен из Иерусалима в Галицию. На том месте, где монах увидел ковчег, была построена церковь.

Популярность этого центра основана на двух моментах. Во-первых, Компостела — единственное место на Западе, где есть апостольская гробница, за исключением Рима. Во-вторых, Сантьяго приобрел популярность как святой, обладающий способностями творить чудеса.

В XII веке Кодекс Каликстина указал четыре маршрута, по которым проходили тысячи европейцев, желавших попасть в Сантьяго. Они пересекли Францию, вошли на полуостров через перевалы Сомпорт и Ронсесвальес и соединились в Пуэнте-де-ла-Рейна. Оттуда он продолжился единственным маршрутом, который привел путешественников в Сантьяго.

4. Другие маршруты паломничества.

Паломничество с душой: духовные путешествия в средние века

Кентерберийский собор

На всей территории Европы зародилось множество центров паломничества. Привлечение путешественников было вызвано широкой оглаской о существовании на месте гробницы изображения или каких-то чудотворных реликвий.

Примером этого является паломничество к могиле Святого Мартина во французском городе Тур. Это был центр паломничества франкского мира с 6 века. Другой случай — это Кентербери в Англии. Путешественники стекались сюда, чтобы посетить останки святого Томаса Бекета, убитого в 1170 году.

На Пиренейском полуострове другими известными центрами были Сан-Сальвадор-де-Овьедо, Сан-Мильян-де-ла-Коголла в Ла-Риохе, Санто-Доминго-де-Силос в Кастилии, Монтсеррат в Каталонии и Гваделупе в Эстремадуре.

Одним из самых удивительных мест средневековья было чистилище Святого Патрика. Это была пещера, расположенная на острове ирландского озера Дерг. Предание гласит, что в нем можно было видеть видения загробной жизни, хотя для этого паломнику приходилось оставаться внутри целый день. В конце концов, был обеспечен прямой доступ к небу.

Виды духовных путешествий и паломничества

Паломничество с душой: духовные путешествия в средние века

Паломники на Камино де Сантьяго

Хотя целью был физический контакт с каким-либо объектом его преданности, смысл этих путешествий не всегда был одинаковым, во все времена и для всех путешественников. Изначально целью паломничества было посещение и поклонение святым местам или могилам мучеников. Вот что сказал Альфонсо X Мудрый:

Ромеро и пелеглинос — это те, кто совершают свои паломничества и паломничества, чтобы служить Богу и чтить Святых.

В средние века у этих паломничеств возникло другое значение. Одно из них носило более утилитарный характер: поездки совершались для того, чтобы какой-нибудь святой целитель мог вмешаться в состояние здоровья паломника. Таким образом, считалось, что, совершая эти поездки, они будут излечены от любых болезней или недугов.

Еще одним чувством, приобретаемым духовными путешествиями, было покаяние. Как правило, это было наложение, предназначенное для очищения от совершенных грехов. Таким образом, посетив важнейшие святилища христианского мира, грешник был прощен.

В последние годы средневековья это покаянное чувство приобрело юридический характер. Таким образом, эти паломничества были наложены гражданской властью как способ искупить вину.

Те, кто отправился в духовные путешествия?

Паломничество с душой: духовные путешествия в средние века

В средние века путешественников было несколько. Того, кто отправлялся в святое место по религиозным или религиозным причинам, начинали называть паломником: путешественником, который решил отказаться от земных благ и начать жизнь жертвоприношения, дискомфорта и незащищенности.

Паломники не были однородной группой, поскольку путешествие могло осуществляться от королей, знати и епископов до ремесленников или крестьян. Все без исключения, когда они прибыли к месту назначения, совершали ритуал, в котором их дух унижения символизировался перед набожным святым.

В общем, паломнические церкви всегда были открыты, чтобы паломники могли постоянно контактировать с почитаемым объектом. Это привело к концентрации в этих центрах значительного количества людей.

Такое большое количество людей, принимая во внимание гигиенические условия прошлых лет, создавало зловоние, во многих случаях невыносимое. Ботафумейро, как и тот, что установлен в соборе Сантьяго-де-Компостела, были решениями, которые хотели облегчить эту неудобную ситуацию.

Сегодня, более десяти веков спустя, многие из этих дорог сохранились. Это позволяет сегодняшним паломникам оставлять те же следы и, возможно, те же мысли, что и те средневековые пешеходы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий