В 1930 году необычное событие удивило северную канадскую общину. Поселение инуитской культуры, расположенное на озере Анджикуни, бесследно исчезло. Несмотря на расследования, проведенные полицией, найти объяснение случившемуся не удалось.
Вокруг этой истории было сплетено множество противоречивых версий, в одних случаях разумных, в других — ужасных или фантастических. Правда в том, что до сих пор тайна этого исчезновения не раскрыта.
Рассказ о том, что произошло на озере Анджикуни
Судя по всему, первоначальная версия исходит из рассказа о событиях охотника и торговца мехом из той канадской области, которого звали Джо Лабелль. В своих показаниях он упоминает, что, выполняя свои обязанности, он решил посетить поселение инуитов на берегу озера Анджикуни.
Лабелль говорит, что какое-то время он дружил с этим городом и торговал с ними. Всем было известно, что инуиты озера Анджикуни отличались гостеприимством, весельем и очень общительностью.
Однако в тот день, когда он прибыл, он заметил кое-что необычное: все было очень тихо и никого не было видно в повседневной жизни. Итак, Лабель был поражен странным чувством. Постучав в несколько домов, не получив ответа, он решил войти.
Он обнаружил, что все устроено так, будто его жители были здесь недавно, но никого не было. Фактически, он наблюдал припаркованные нарты, каяки и охотничьи ружья, без которых ни один инуит не осмелился бы выйти на улицу. Как будто земля их поглотила.
Поиск
После этого Лабелле отправился на ближайшую к озеру Анджикуни телеграфную станцию. Оттуда он сообщил властям о случившемся. Вскоре после этого выступила Королевская канадская конная полиция и подтвердила версию Лабелля.
Полиция обнаружила группу ездовых собак мертвыми, по всей видимости, голодными. Это было непонятно, потому что для той культуры такие собаки были очень ценным товаром. Был проведен обыск, который длился несколько недель, но безрезультатно.
Другие версии произошедшего на озере Анджикуни
Примерно в то же время появилась другая версия. На этот раз все началось с Армана Лорана и двух его сыновей, которые тоже занимались охотой. Они утверждали, что стали свидетелями мощной вспышки, осветившей небо.
Они обнаружили его именно в районе озера Анджикуни, где жили инуиты. Когда власти пошли проверять факты, они обнаружили, что лагерь необитаем, а несколько могил разграблены.
С этой версией была открыта первая из нескольких историй, в которых объяснение исчезновения указывает на внеземную цивилизацию как на ответственную. В других случаях говорится о злых духах, возглавляемых дьяволом, и даже о порталах в загробный мир.
Различные рассказы о том, что произошло на озере Анджикуни, стали настолько искаженными, что первоначальная версия была полностью размыта. Точно так же не было четких заявлений на официальном уровне со стороны властей.
Такие аспекты, как количество жителей, которые проживали в лагере, варьируются от примерно 25 до даже более 2000. Что касается предполагаемых разграбленных могил, в некоторых случаях они не упоминаются, в других они относятся только к одной, а в других — ко всей кладбище инуитов.
Дневники
Вся эта ситуация стала перекрестком, на котором нужно было ответить на множество вопросов. К ноябрю 1930 года история была записана только в канадских газетах того времени: Le Pas Manitoba, Bee Danville и Halifax Herald. Потом все ушло в небытие.
В 959 году, то есть примерно через три десятилетия после этого, писатель-уфолог Фрэнк Эдвардс подхватил эту историю. Он опубликовал это в своей книге «Чуже науки», которая возобновила споры о том, что произошло на самом деле.
Опять же, это вошло в сферу спекуляций, в которой не было места для подтверждения или отрицания того, что произошло серьезным лицом. История о том, что произошло на озере Анджикуни, была повторена и снова хранилась в сундуке забвения.
Памятник инуитам в Канаде.
Озеро сегодня
Сегодня, с развитием и доступом к новым информационным технологиям, случай снова стал модным. Это привело к нескольким обвинениям в том, что конная полиция не продвинулась по делу.
У нее не было другого выбора, кроме как заявить недавно на своем веб-сайте, что история, опубликованная в книге Фрэнка Эдвардса, не только преувеличена, но и ложна. Его аргумент основан на том факте, что в то время инуитская община не могла состоять из 1000 жителей в этом секторе.
Фактически, они утверждают, что обычно в этих сообществах не более 30 человек, и они заверяют, что в их файлах нет записей о том, что это событие произошло. Заявление кажется разумным, но довод о том, что факт не был зафиксирован, очень слабый.
Если учесть, что оно было опубликовано в трех газетах региона и они упоминают, что расследование взяло на себя полиция, это трудно выдержать. В конечном счете, все, кажется, указывает на то, что то, что произошло на озере Анджикуни, останется нераскрытой загадкой .