Наследие Джорджо Вазари, художника, архитектора и историка

Джорджо Вазари был одним из первых искусствоведов и отцом термина «Ренессанс». Он родился в 1511 году в Ареццо, Италия, и был выдающимся архитектором, художником и писателем. Писатель с богатым наследием, которое мы можем видеть в книгах и во многих уголках Италии. Хотите узнать о нем больше? Подписывайтесь на нас!

Биография Джорджо Вазари

Художественная жизнь Джорджо Вазари началась в раннем возрасте, когда он начал писать вместе с Гульельмо да Марсилья, художником-витражистом. Он принадлежит к семье художников, среди которых выделяется Лука Синьорелли, художник эпохи кватроченто, до начала Возрождения.

Наследие Джорджо Вазари, художника, архитектора и историка

Масло «Шесть тосканских поэтов» — Wikimedia Commons

В 16 лет он отправился учиться во Флоренцию. Там он смог учиться у таких художников, как Баччо Бандинелли или Микеланджело, и на него повлияли их стили живописи. Постепенно он набирался опыта во Флоренции, Риме, Неаполе, Пизе или Болонье.

Со временем он зарекомендовал себя как художник и приобрел известность в обществе. Он работал прежде всего как художник, но также как архитектор. Однако на последнем этапе своей жизни он больше сосредоточился на изучении искусства, отсюда и его признание как историка.

После его смерти в 1574 году его творческий вклад получил всевозможное признание. Общество осознало искусство, которое было в крови Вазари, энтузиаста письма, живописи и архитектуры.

Работы Джорджо Вазари

Письмо

Автор опубликовал редакцию произведения 1550 года. Жизни лучших итальянских архитекторов, художников и скульпторов. В нем он делает презентацию самых выдающихся художников того времени, с объяснениями об искусстве и анекдотами, которые он сам жил с художниками. Оно было настолько успешным, что второе расширенное издание было опубликовано в 1568 году.

Автор защищает тезис о том, что XVI век — период художественного апогея и возвышения искусства как совершенства. Именно в этой работе впервые был придуман термин «ренессанс». Более того, он критикует Средние века и квалифицирует его как период художественного упадка.

Картина

Наследие Джорджо Вазари, художника, архитектора и историка

«Саграда Фамилия» — Wikimedia Commons

Во время учебы Вазари смог установить контакт со многими художниками, от которых он почерпнул влияния. Его живописные работы были предназначены для наследия Флоренции, например, фрески в Палаццо Веккьо или в соборе, только он так и не закончил.

Фрески Палаццо Веккьо — самые выдающиеся. В них он представляет самые важные моменты жизни Козимо I, великого герцога Тосканы. Однако по поводу этих картин есть разногласия.

Существует теория, что Леонардо да Винчи нарисовал фрески на этих стенах раньше Вазари. И что фрески Вазари наверняка нарисованы поверх да Винчи. Демонстрацией этой теории может служить итальянское выражение, которое появляется на фресках и означает «ищите, и вы найдете». Однако останки да Винчи не обнаружены.

Архитектура

Наследие Джорджо Вазари, художника, архитектора и историка

Дворец Уфицци — Арек Н. / Wikimedia Commons

Основным архитектурным вкладом Вазари было строительство дворца Уффици во Флоренции. В настоящее время это одна из главных туристических достопримечательностей города. Ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира, отчасти потому, что в его интерьере находится одна из крупнейших коллекций произведений искусства в мире.

Строительство этого здания в Вазари началось в 1560 году, а работы закончились в 1581 году. Его классический симметричный стиль отличается большой элегантностью.

Однако он также построил коридор Вазари, проход, который соединяет дворец Уффици с дворцом Питти через мост Веккьо.

Наследие Вазари

Наследие Джорджо Вазари, художника, архитектора и историка

Коридор Вазари — Лука Алесс / Wikimedia Commons

Вазари нельзя считать одним из ведущих авторов эпохи Возрождения, но он был человеком, преуспевшим во многих вещах. Его вклад как теоретика оказал особое влияние на общество, превзойдя все его творческое наследие.

Есть те, кто считает, что Джорджо Вазари всегда опережал свое время. Он обладал способностью интерпретировать искусство как никто другой и внес важный вклад в историю. По этой причине говорить об истории искусства — значит упоминать этого автора.

«Пока живо искусство, мне никогда не придется мириться с тем, что человек мертв».

-Джорджио Васари-

Мы рекомендуем посетить город Флоренцию и, в частности, дворец Уффици, чтобы в полной мере насладиться одной из работ Вазари. Но, прежде всего, нет ничего лучше, чем представить, какой была бы жизнь этих художников эпохи Возрождения в 16 веке. Какой тогда была бы Флоренция? А Рим? Или Италия? Очаровательный!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий