Ла Рольдана, настоящее имя которой было Луиза Игнасия Рольдан Вильявисенсио, родилась в Севилье около 1652 года. От отца и братьев-скульпторов она выделялась среди всех и до их смерти в 1706 году стала камерным скульптором Карлоса II и Фелипе V. можно увидеть в лучших музеях и культовых сооружениях семнадцатого и восемнадцатого веков.
Родился с долотом в руке
Луиза Рольдан, известная как Ла Ролдана, была дочерью скульптора Педро Рольдана, который учился в Гранаде у Алонсо де Мена, одного из лучших скульпторов испанского барокко. Таким образом, в мастерской своего отца Луизы она приобрела большой опыт, который вместе с ее собственным творчеством вывел ее на вершину национальной сцены.
Его скульптура в полной мере следует руководящим принципам Трентского совета, чтобы очеловечить искусство, которое должно сделать религию более доступной для людей. Поэтому его образы кажутся реальными, человеческими чувствами. У него есть первая сцена в Андалусии, и нет ни одного достойного внимания церкви или монастыря, в котором не было бы ни одной из его скульптур.
Основные работы Ролдана и где их найти
Ла Рольдана была одним из самых разносторонних скульпторов в Испании благодаря своему мастерству в использовании различных материалов. Таким образом, она сама указала, что умеет использовать глину, дерево, бронзу, камень и т. Д. И, помимо лепки, он умел полихромировать и золочить.
Богоматерь Одиночества — Морилла 1987 / Wikimedia Commons
В Севилье есть много образцов ее искусства, некоторые из которых созданы с ее мужем, который также был скульптором, который, несомненно, отвечал за подписание контрактов. Другие, которые он сделал бы в сотрудничестве со своим отцом, например, ангелы для прохождения Христа Воздвижения.
Надо учитывать, что скульптор в то время не подписывал свои работы, поэтому некоторые приписывают это ей за стиль и композицию. Это случай Вирхен-де-ла-Макарена или Вирхен-де-ла-Эстрелла.
После его перевода в Кадис он начал подписывать свои собственные контракты и работать. Это зафиксировано в контракте на выполнение Ecce Homo Кафедрального собора Кадиса, в котором она подписывается как «выдающийся автор». Там он также сделал бы скульптуры Сан-Сервандо и Сан-Херман по заказу Кабильдо города и которые сегодня находятся в его соборе.
В то же время он выполнял работы для муниципалитетов в этом районе, таких как Христос. Лежачий и Дева Одиночества для церкви Виктория-де-Пуэрто-Реаль или двух ангелов лампарерос и Назарянин для Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария.
Кроме того, он получил другие заказы для многих областей Андалусии, таких как Ла. Дева ангелов для старого монастыря францисканских отцов Пуэнте Хениль и Ecce Homo церкви Сан-Франциско-де-Кордова.
Ла Рольдана, скульптор двора
Стремясь поправиться, он вместе с семьей переехал в Мадрид. Там он исполняет различные работы, чтобы заявить о себе. Особенности Отдых на пути в Египет, находился под сильным влиянием Микеланджело. Также необходимо упомянуть Мистические браки Санта-Каталины, работа, которая находится в латиноамериканском обществе Америки в Нью-Йорке.
Фигуры Кавалькады волхвов
Наконец, после нескольких лет ожидания, в октябре 1692 года Ла Рольдана был назначен камерным скульптором. Однако это назначение принесло ей больше финансовых трудностей, чем долгожданное благополучие, которого она добивалась для себя и своей семьи при переезде в Мадрид.
Ему заплатили поздно или не выплатили зарплату, предусмотренную назначением. И ей не дали ни комнаты, ни одежды, так как она должна была работать камерный скульптор. С этого времени Архангел Святой Михаил с дьяволом у ног, работа по заказу короля для монастыря Эскориал.
Также с этого периода Девственница молока собора Сантьяго-де-Компостела, Архангел Святой Михаил из монастыря Лас-Дескальсас-Реалес и шести страстных ангелов Соборной церкви Сан-Исидро. Он получал множество заказов, но так и не смог собрать их, как его современники.
Таким образом, в конце своей жизни он «объявил себя бедным», и, к еще большему сожалению, его работы стали приписывать другим художникам, в основном его отцу и ее мужу, но также и другим художникам, таким как Мартинес Монтаньес. К счастью, недавние исследования и реставрации находят своего истинного автора, возвращая достоинства работы и ее большой вклад в испанское барокко.