В последние годы культура манги в Японии стала такой же важной, как и запуск американских комиксов в свое время. В настоящее время у обоих есть общие разделы в специализированных книжных магазинах, крупных торговых сетях и на полках в миллионах домов.
Эти комиксы читают все больше и больше людей из Японии, а также тех, кто находится под влиянием их своеобразного стиля. В этой короткой статье мы хотим немного приблизить вас к этому чтению для всех типов аудитории.
Происхождение манги
Слово манга относится к блокам, в которых сочетаются текст и изображения. Чеканка этого слова приписывается известному японскому художнику Кацусике Хокусай. Этот художник, известный своими гравюрами, особенно «Великая волна Канагавы», придавал слову «манга» значение «безответственные рисунки» в связи с целевой аудиторией начала этих публикаций.
Художник манги
Однако именно после Второй мировой войны манга определенно оформилась. Эволюция и влияние журналистики и искусства из Европы и Америки оказали влияние на классических авторов, которые начали интересоваться более причудливыми рассказами и рисунками.
В отличие от западных комиксов, манга создается только в черно-белом цвете. Рисунки наполнены множеством визуальных ресурсов, таких как кинетические линии и звуковые эффекты. Мангакас, имя, взятое художниками, посвятившими себя созданию этих произведений японских комиксов, стараются подчеркнуть повествование и, прежде всего, дизайн персонажей.
Осаму Тэдзука выделяется среди основных участников расширения манги. Признанный одним из отцов современной манги, он является создателем таких известных произведений, как Astroboy и The Princess Knight. Автор признал, что на него повлияли работы Уолта Диснея, из-за чего у большинства героев манги были большие и яркие глаза.
Спустя годы адаптация манги для большого экрана стала так называемым аниме. Великие классические произведения, такие как Heidi, Candy Candy или Mazinger Z, были высоко оценены западной публикой, заложив основы влияния манги за пределами Японии.
Акихабара, колыбель манги в Японии
Район Акихабара в Токио
В Токио находится район Акихабара, широко известный как Акиба. За прошедшие годы этот район, ранее известный как центр любителей электроники, стал домом для самого большого количества магазинов и услуг, связанных с культурой манги.
Таким образом, здесь мы можем найти все, от магазинов электроники с фотоаппаратами и компьютерами до специализированных магазинов манги, видеоигр и всевозможных сопутствующих товаров, таких как костюмы и фигурки. Некоторые из этих магазинов принадлежат известной сети Mandarake, посвященной исключительно манге и аниме.
В районе Акихабара мы также можем найти Токийский аниме-центр, в котором проводится множество выставок, связанных с миром манги и аниме, а также есть магазин, полный соответствующих товаров.
Помимо магазинов, Акихабара также известен популярными горничными и манга-киссатен, где вы можете выпить кофе и сладости, читая мангу. Здесь также есть крупные торговые центры с секциями, посвященными манге, и тематические рестораны известных аниме-сериалов.
Культура манги сегодня
Международный музей манги в Киото
Несмотря на то, что в Японии и в других культурах образ манги не был полностью отделен от негативных коннотаций, он начинает восприниматься как лучший взгляд. Избегайте обязательной связи слова манга с контентом для взрослых, особенно эротического характера.
Есть манга для всех типов аудитории. Ярким примером являются комиксы и телесериалы, такие же известные, как Марко, и такие фильмы, как «Мой сосед Тоторо».
Благодаря признанию публики, манга стала эталонным изображением для японцев во всем мире. Фактически, в стране есть послы и официальные талисманы из мира манги, такие как Покемон или дружелюбный Дораемон.
Стиль манги начал оказывать влияние на великие видеоигры и комические саги по всему миру.. Настолько, что были придуманы такие термины, как манхва и америманга, которые относятся как к манге корейского происхождения, так и к гибриду между стилем классических американских комиксов с элементами стиля манга.