В конце 2019 года ЮНЕСКО объявила керамику Эль-Пуэнте-дель-Арзобиспо нематериальным культурным наследием человечества. Это историческое признание разделяют два других центра керамического производства, имеющих большое международное значение: Талавера-де-ла-Рейна, также в Толедо, и Тласкала в Мексике.
Его происхождение: Ла Виллафранка-де-ла-Пвенте-дель-Арсобиспо.
Мы должны вернуться в позднее средневековье, чтобы нанести на карту этот небольшой муниципалитет, расположенный рядом с водами Тежу. Это небольшой город, который сегодня выступает в качестве пограничного ориентира между общинами Кастилия-Ла-Манча и Эстремадура.
Мост архиепископа — Г.Фрейхальтер / Wikimedia Commons
В то время архиепископ Талавера Педро Тенорио руководил епархией Толедо. Именно он действовал как исполнитель при строительстве важных архитектурных сооружений, таких как мост Сан-Мартин в Толедо или мост этого прибрежного городка Тежу.
Всем хорошо известна сила, которой Церковь обладала в средние века. На самом деле строительство пвента поддерживается строго экономическими соображениями.
Педро Тенорио, как хороший олигарх, очень интересовался плодородными землями этого региона. Он также имел их для контроля над большими стадами крупного рогатого скота, которые во многих случаях принадлежали духовенству и которым приходилось пересекать Каньяда Реал Леонеса Ориенталь через эту область, чтобы произвести отгон.
Со строительством пвента все возникло. Плата так называемых понтазго была оплачена за работу этого колоссального памятника, и вскоре рядом с ним был построен город, который быстро процветал. Однако только в семнадцатом веке появляются первые проявления керамики Эль-Пуэнте-дель-Арцобиспо.
Чеснок, вишня и, конечно же, кантариллы!
Плитка в Эль-Пуэнте-дель-Арсобиспо — Бенджамин Нуньес Гонсалес / Wikimedia Commons
Великолепие и демографический рост этого города Толедо не заставили себя долго ждать. Средневековые рынки, на которых продавалось «все», стали мощными, особенно после привилегии, предоставленной Энрике III Кастильским, проводить ярмарку, на которую собирались фермеры, владельцы ранчо и торговцы со всего региона.
Помимо вишни и чеснока, вскоре стали обмениваться и другие предметы, такие как фермерская утварь и различные «горшки» из городской керамики. Среди самых старых были кувшины, кувшины и очень ценный предмет в этом месте: таз.
Сначала все они продавались под псевдонимом «хватит глиняной посуды», то есть без полихромии, так как глина из этой местности имела особенность быть очень твердой и стойкой после обжига. На самом деле, соседний Талавера-де-ла-Рейна оценил его великолепные владения, высадив большую часть его здесь из-за керамики.
Изумрудно-зеленая керамика
Позже фаянс начали украшать. Для этого они использовали пигменты, полученные из разных металлов, в основном свинца и олова, которые после запекания в «пахиле» давали сырую эмаль. После ряда шагов эмаль произвела ряд цветов, в которых изумрудно-зеленый и медно-зеленый для местных жителей являются наиболее характерными.
Украшение керамики Эль-Пуэнте-дель-Арзобиспо
Милартино / Wikiemdia Commons
Обширное производство глиняной посуды в этом муниципалитете привело к богатой и разнообразной типологии. Классификация была отражена в различных сериях с 19 века разными специалистами в данной области.
Самая известная серия — «сосна», в которой преобладают растительные элементы с зелеными тонами; ‘La del pajarito’, в котором элементы растений сочетаются с птицами, и обычно представлен в полихромных цветах; и «серию горизонтальных полос или границ», нарисованных изогнутыми или прямыми линиями разной толщины.
Но это только начало. На протяжении веков и до настоящего времени керамика Эль-Пуэнте-дель-Арцобиспо разнообразила и развивалась. Таким образом, мы можем наблюдать от самой классической стилизации до введения гораздо более модернистских и ярких качеств.
Керамика Эль-Пуэнте-дель-Арзобиспо, культурное наследие
Керамика и керамика — ЭТО ИСКУССТВО, заглавными буквами. Искусство — это дело художников, и этот очень скромный, мирный, иногда туманный и, прежде всего, трудолюбивый город может похвастаться многими из них. Так, на одной из керамических фресок, распространенных муниципалитетом, говорится: «Я — Виллафранка-де-ла-Пвенте-дель-Арзобиспо, колыбель керамики и великих гончаров».
Признанный ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием, вы можете узнать больше о керамике и ремеслах этого небольшого городка в его Центре интерпретации керамики или в одной из действующих гончарных мастерских. Тебе это понравится.
Основная фотография: Бенджамин Нуньес Гонсалес / Wikimedia Commons