Канал Гуадаррама, история, которую никогда не писали

До того, как авиация стала модной или через Испанию начали курсировать высокоскоростные линии, были интересные проекты, в которых вода была главным действующим лицом. Подобно Рейну и Дунаю в Европе или каналу Кастилья на северном субплато, канал Гуадаррама стремился соединить рекой большую часть внутренней Испании.

Однако появление других, более быстрых и гораздо менее дорогих средств связи оставило эту титаническую идею под вопросом. Проект, о котором мы хотим вам рассказать.

Стремление к общению

Канал Гуадаррама, история, которую никогда не писали

Круиз по Рейну

Когда мы говорим о речных сообщениях, нам кажется, что это что-то от стран Северной Европы или даже то, что можно увидеть только в некоторых странах экваториальной Африки. Но на самом деле водные коммуникации существовали всегда и практически во всем мире.

Сегодня вы можете совершить поездку, открывающую для себя Амазонку или Миссисипи в Америке, красивые речные круизы по Вене или Будапешту через Дунай или морские прогулки по Нилу, наслаждаясь пирамидами. Можно даже насладиться экскурсиями по ледяной Москве в России или по обширной Янцзы в Китае.

Верно, что сегодня значительная часть этих рек обязана своим движением в основном туризму и отдыху, но когда-то они выполняли совсем другую функцию. Реки со всего мира считались торговыми артериями, используемыми для обмена сырьем и товарами между территориями.

Жизненные препятствия для канала Гвадаррама

Многие реки, например, Дунай или Рейн, пользовались рельефом, подходящим для судоходства. Это способствовало не только коммуникациям, но также способствовало диверсификации экономики стран с древних времен.

Другой случай — это Испания, где топография не сопровождается. Реки, помимо того, что они короткие и не очень большие, всегда сталкивались с серьезными препятствиями для своего судоходства: одна из них — плато, другая — внешние горные хребты. Они веками затрудняли сообщение между внутренними частями и побережьем.

Оба структурных элемента помешали реализации и, как следствие, триумфу крупных проектов канализации, таких как недостроенный канал Гуадаррама. То же самое и с каналом Кастилья, который лишь частично проходит через провинции Вальядолид, Паленсия и Бургос.

Очень краткая история канала Гвадаррама

Канал Гуадаррама, история, которую никогда не писали

Плотина Эль-Гаско

Канал Гуадаррама задумывался как важное гидравлическое сооружение, которое соединит Мадрид с Атлантическим океаном. Я бы сделал это через южное субплато и впадину Гвадалквивир.

Эта незаконченная работа закладывает свои основы в конце 18 века, во времена Карлоса III. Этот монарх известен как «лучший мэр Мадрида», учитывая великие дела, проделанные во время его правления.

Благодаря этой титанической работе инженер Карлос Лемаур намеревался соединить речной маршрут протяженностью около 770 километров от Мадрида до Санлукар-де-Баррамеда. Можно построить 25-километровый участок, и от плотины Эль-Гаско в Торрелодонесе до муниципалитета Лас-Росас-де-Мадрид останутся останки в хорошем состоянии.

Одна из них — это недостроенная плотина, которая должна была выступать в качестве головного регулирующего водохранилища на этом участке к северо-западу от столицы. Это полуразрушенная плотина, обрушение которой произошло в основном из-за низкого качества строительства и скопления воды во время шторма, который частично повредил ее.

Помимо этой плотины, наиболее важные сохранившиеся остатки — это канал, подъездная дорога и некоторые акведуки. Их осталось относительно немного, если учесть, что после обрушения плотины в 1799 году работы канала были парализованы, и все было забыто.

Хроника предсказанной смерти

Канал Гуадаррама, история, которую никогда не писали

Канал Гуадаррама

Противоречие присутствовало с самого начала. Обрушение плотины Эль-Гаско было прекрасным мотивом, но финансовый кризис 1799 года стал прямой причиной остановки работ на канале Гуадаррама.

Некоторые последующие события, такие как катастрофическое разрушение плотины Пуэнтес (Лорка) в 1802 году, были дополнительными причинами, которые помешали возобновлению гидравлических работ в последующие годы.

Тем не менее время отвечало за придание уникальности и привлекательности этим сооружениям, которые на протяжении большей части истории пытались противостоять природе.

Сегодня значительная часть канала Гуадаррама находится под защитой Регионального парка среднего течения реки Гуадаррама и ее окрестностей. Это место с огромным богатством ландшафта, которое вы можете посетить, и это, без сомнения, рекомендуется.

Человек впадает в ошибку быстрее, чем реки текут в море.  

-Вольтер-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий