История Патагонии через кино

Патагония — регион, расположенный на крайнем юге американского континента. Страны Чили, Аргентина и, если рассматривать Фолклендские острова как часть Патагонии, также Великобритания осуществляют свой суверенитет над этой территорией.

Однако так было не всегда. До прихода европейцев, потомки которых взяли на себя задачу строительства государств Чили и Аргентины, суверенитет над этой территорией принадлежал различным коренным народам: мапуче, теуэльчес, ранкелес, она и другим.

В этой статье мы хотим совершить путешествие по истории этого прекрасного края через кино. Фильмография предполагает, что история этого места началась в тот момент, когда начали формироваться национальные государства; Нелегко найти фильмы, которые затрагивают некоторые аспекты истории Патагонии до этого момента.

Мы собираемся разделить тур на три части; В каждом из них мы поговорим о разных фильмах на одну и ту же тему. Таким образом, в первом разделе мы сосредоточимся на фильмах, детализирующих границу между белым и коренным обществом.

Во втором мы увидим фильмы, рассказывающие о социальных и политических конфликтах в регионе с 19 века. Наконец, еще один раздел с фильмом о пограничных проблемах между Чили и Аргентиной. Мы начинаем путешествие?

История Патагонии через кино

Граница между белым обществом и коренными народами

С 1915 года в Аргентине снимаются фильмы, отражающие культуру гаучо. В них отражено, какой была жизнь на границе, в отдаленном месте, где единственное государственное присутствие материализовалось через форты или форты с небольшими и плохо снабженными вооруженными силами.

В воображении аргентинцев граница стала местом, отделяющим «цивилизацию» от «варварства». «Цивилизация», представленная белым обществом, и «варварство» — коренным населением. Таким образом, фильмы, которые установлены в этом пограничном пространстве, помимо детализации жизни на границе, подчеркивают это изображение.

Эта граница представлялась манихейским миром, в котором межэтнические отношения устанавливались насильственным путем. Хотя это было не так, но кино передало эту идею. Один из фильмов, отражающих этот пограничный мир, — Мартин Фиерро. Это фильм 1986 года, вдохновленный романом Хосе Эрнандеса о гаучо.

История Патагонии через кино

Иллюстрация Мартина Фиерро, персонажа Хосе Эрнандеса. Изображение: revistamarfil.com

«Воины и пленники» — это еще одна история, действие которой происходит в приграничном форте и вдохновлено сказкой Хорхе Луиса Борхеса «Historia del guerrero y la cautiva». Этот фильм был выпущен в 1994 году. На эту тему было снято много фильмов, таких как «Последняя собака» или «Дикая Пампа».

Французский король в Патагонии

В 1860 году Антуан де Туненс попытался сформировать королевство на территориях Араукании и Патагонии. Он утверждал, что это территории, которые не находились под суверенитетом какого-либо государства, а были заняты только коренным населением, и по этой причине он заявлял об их суверенитете.

История Патагонии через кино

Rey, выпущен в 2017 году. Изображение: cinencuentro.com

По этому поводу снято несколько фильмов. Один из них под названием «Королевский фильм» был выпущен в 1986 году и рассказывает историю режиссера, который хотел записать фильм, основанный на жизни Антуана де Туненса. Совсем недавно, в 2017 году, в Чили Рей вышел художественный художественный фильм, вдохновленный приключениями этого французского юриста.

Социально-политический конфликт в Патагонии

Классикой аргентинского кино является фильм «Мятежная патагония». Это история, которая повествует о мобилизации рабочих в южной Патагонии в двадцатые годы двадцатого века и резне, которую власти совершили против рабочих.

Аргентинский историк Освальдо Байер провел исчерпывающее расследование этих событий и, следовательно, участвовал в качестве советника в фильме Эктора Оливеры, поскольку режиссер хотел правдиво передать эту историю. Фильм был снят в 1974 году, но его не могли показать в Аргентине до 1984 года, после военной диктатуры.

История Патагонии через кино

Обложка La patagonia rebelde (1974). Изображение: Дневник конца света.

Другой фильм, вдохновленный рабочим движением региона, — «Желтые цветы в окне». Этот фильм, выпущенный в 1996 году, рассказывает историю любви бывшей проститутки и сельскохозяйственного рабочего в 1912 году.

Так называемое «завоевание пустыни» предполагало насильственное включение коренных народов, населявших регион, в национальное государство. Эта ситуация, очевидно, породила конфликты, которые до сих пор не разрешены. «Корабль дураков» — фильм 1995 года, в котором показаны эти проблемы между коренными народами и белым обществом.

С другой стороны, если вам нравится документальное кино и вас интересует эта тема, вы можете посмотреть фильм «Земля внутри» режиссера Улисеса де ла Ордена в 2011 году.

Учитываются также приграничные конфликты с Чили.

Наконец, уместно также выделить фильм, в котором говорится о пограничных проблемах, существовавших между Чили и Аргентиной. Речь идет о фильме «Мой лучший враг». Премьера этого чилийского спектакля состоялась в 2005 году, и он призван стать критикой пограничного конфликта с Биглем, произошедшего в декабре 1978 года.  

История Патагонии через кино

Кадр из фильма «Мой лучший враг». Изображение: filmin.es

Это некоторые примеры фильмографии по истории Патагонии, которые нам удалось найти. Конечно, есть и другие, и мы приглашаем вас узнать о них и увидеть их. Если вы увлечены историей, и особенно историей американского континента, без сомнения, все они заслуживают анализа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий