Искусство — самая желанная добыча на войнах

Искусство — самая желанная добыча во время войны. Конфликты — это настоящие бедствия, которые означают исчезновение городов, музеев, библиотек и культурных центров. Мертвые, сломанные жизни и пропавшие сокровища и произведения искусства, иногда навсегда.

Сотни стран требуют друг от друга возвращения произведений искусства, выставленных в музеях и ставших частью военной добычи. Вы хотите знать какой-либо из этих случаев?

1. Сокровищница Эберсвальде, великие военные трофеи.

Искусство - самая желанная добыча на войнах

Сокровище Эберсвальде — Андреас Префке / Wikimedia Commons

Это набор из 81 золотых монет, который весит более двух с половиной тонн. Состоящий из сосудов, драгоценностей и утвари, он датируется 9-8 веками до нашей эры. и представляет собой величайшее сокровище бронзового века.

Он хранился в Берлинском музее, откуда был украден советскими войсками при их выводе из немецкой столицы в конце Второй мировой войны.

Они перевезли его в Москву, и до 2004 года считалось, что он исчез, но в том же году Эрмитаж признал, что экспонаты находятся в его собраниях. С 2013 года его можно увидеть в Русском музее, хотя он по-прежнему является источником конфликтов и разногласий между Германией и Россией.

2. Ребенок на смертном одре

Искусство - самая желанная добыча на войнах

«Ребенок на смертном одре» Бартоломеуса ван дер Хелста

Это очень своеобразная работа художника Бартоломеуса ван дер Хелста, история которого наиболее интересна. Это также была военная добыча, и несколько лет назад она была возвращена потомкам ее первоначального владельца, еврея Жака Гудстиккера, известного голландского торговца произведениями искусства.

Таким образом, картина была украдена во время нацистского вторжения в Голландию и была возвращена союзными войсками. Однако владельцам он не был возвращен, а вошел в фонды национального музея. Наконец, после полувека судебных тяжб картина была возвращена владельцам, которым она принадлежала до 1940 года.

3. Рождение Богородицы, еще одна военная добыча.

Искусство - самая желанная добыча на войнах

Мурильо « Рождение Богородицы »

Это одна из самых красивых картин испанского художника Мурильо. Эта картина, которая была частью собора Севильи, была украдена во время наполеоновского вторжения. В частности, войсками маршала Жана де Дьё Суля, которые увезли его во Францию.

Сегодня он является частью Лувра вместе со многими другими произведениями, разграбленными по всей стране французскими войсками в годы вторжения и ухода из Испании. Многие другие работы, из которых они украли, стали частью частных коллекций или других музеев в остальном мире.

4. Лошади базилики Сан-Марко в Венеции.

Искусство - самая желанная добыча на войнах

Лошади базилики Сан-Марко

Это четыре лошади, сделанные в эллинские или римские времена, которые объехали полмира, так как стали самой ценной добычей. Сделанные из металлического сплава и приписываемые скульптору Лисиппу, они были частью более крупной скульптуры, изображающей колесницу.

Вскоре они стали военной добычей, и уже в 330 году император Константин украл их с греческой территории и поместил в Константинополе. Но их кругосветное путешествие на этом не закончилось, потому что в 1204 году Венецианский дож увез их во время разграбления Константинополя.

Там они были установлены на крыше базилики Сан-Марко, но в 1797 году Наполеон влюбился в них и увез в Париж. Таким образом, в течение многих лет они были установлены в Триумфальной арке дель Карусель, пока в 1815 году они не были возвращены в Венецию.

5. Фризы Парфенона в Афинах.

Искусство - самая желанная добыча на войнах

Фризы Парфенона в Британском музее

Это одно из самых желанных воспоминаний военнослужащих различных армий, прошедших через греческую столицу на протяжении всей истории. Греция все еще ждет, когда тысячи фрагментов зданий, составляющих Акрополь, вернутся в эллинскую страну. Фронтоны и скульптуры были разграблены годами и доставлены в частные дома и национальные музеи.

Фактически, в 2008 году прозвучала новость о возвращении мраморного фрагмента, принадлежащего Парфенону, о том, что потомок австрийского солдата решил вернуться в эту страну. За фрагментом есть надпись, датирующая момент его снятия с этого чуда. Таким образом, можно прочитать, что 16 февраля 1943 года он перешел в руки находившегося там солдата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий