Искусство — самая желанная добыча во время войны. Конфликты — это настоящие бедствия, которые означают исчезновение городов, музеев, библиотек и культурных центров. Мертвые, сломанные жизни и пропавшие сокровища и произведения искусства, иногда навсегда.
Сотни стран требуют друг от друга возвращения произведений искусства, выставленных в музеях и ставших частью военной добычи. Вы хотите знать какой-либо из этих случаев?
1. Сокровищница Эберсвальде, великие военные трофеи.
Сокровище Эберсвальде — Андреас Префке / Wikimedia Commons
Это набор из 81 золотых монет, который весит более двух с половиной тонн. Состоящий из сосудов, драгоценностей и утвари, он датируется 9-8 веками до нашей эры. и представляет собой величайшее сокровище бронзового века.
Он хранился в Берлинском музее, откуда был украден советскими войсками при их выводе из немецкой столицы в конце Второй мировой войны.
Они перевезли его в Москву, и до 2004 года считалось, что он исчез, но в том же году Эрмитаж признал, что экспонаты находятся в его собраниях. С 2013 года его можно увидеть в Русском музее, хотя он по-прежнему является источником конфликтов и разногласий между Германией и Россией.
2. Ребенок на смертном одре
«Ребенок на смертном одре» Бартоломеуса ван дер Хелста
Это очень своеобразная работа художника Бартоломеуса ван дер Хелста, история которого наиболее интересна. Это также была военная добыча, и несколько лет назад она была возвращена потомкам ее первоначального владельца, еврея Жака Гудстиккера, известного голландского торговца произведениями искусства.
Таким образом, картина была украдена во время нацистского вторжения в Голландию и была возвращена союзными войсками. Однако владельцам он не был возвращен, а вошел в фонды национального музея. Наконец, после полувека судебных тяжб картина была возвращена владельцам, которым она принадлежала до 1940 года.
3. Рождение Богородицы, еще одна военная добыча.
Мурильо « Рождение Богородицы »
Это одна из самых красивых картин испанского художника Мурильо. Эта картина, которая была частью собора Севильи, была украдена во время наполеоновского вторжения. В частности, войсками маршала Жана де Дьё Суля, которые увезли его во Францию.
Сегодня он является частью Лувра вместе со многими другими произведениями, разграбленными по всей стране французскими войсками в годы вторжения и ухода из Испании. Многие другие работы, из которых они украли, стали частью частных коллекций или других музеев в остальном мире.
4. Лошади базилики Сан-Марко в Венеции.
Лошади базилики Сан-Марко
Это четыре лошади, сделанные в эллинские или римские времена, которые объехали полмира, так как стали самой ценной добычей. Сделанные из металлического сплава и приписываемые скульптору Лисиппу, они были частью более крупной скульптуры, изображающей колесницу.
Вскоре они стали военной добычей, и уже в 330 году император Константин украл их с греческой территории и поместил в Константинополе. Но их кругосветное путешествие на этом не закончилось, потому что в 1204 году Венецианский дож увез их во время разграбления Константинополя.
Там они были установлены на крыше базилики Сан-Марко, но в 1797 году Наполеон влюбился в них и увез в Париж. Таким образом, в течение многих лет они были установлены в Триумфальной арке дель Карусель, пока в 1815 году они не были возвращены в Венецию.
5. Фризы Парфенона в Афинах.
Фризы Парфенона в Британском музее
Это одно из самых желанных воспоминаний военнослужащих различных армий, прошедших через греческую столицу на протяжении всей истории. Греция все еще ждет, когда тысячи фрагментов зданий, составляющих Акрополь, вернутся в эллинскую страну. Фронтоны и скульптуры были разграблены годами и доставлены в частные дома и национальные музеи.
Фактически, в 2008 году прозвучала новость о возвращении мраморного фрагмента, принадлежащего Парфенону, о том, что потомок австрийского солдата решил вернуться в эту страну. За фрагментом есть надпись, датирующая момент его снятия с этого чуда. Таким образом, можно прочитать, что 16 февраля 1943 года он перешел в руки находившегося там солдата.