Джексон Поллок, гений абстрактного экспрессионизма

Его безграничный талант сопровождается уникальным и непревзойденным стилем и техникой. Страсть и жестокость, которыми Джексон Поллок наполнял свои творения, сопровождаются беспокойным и мучительным существованием.

Его одинокий и сложный характер, а также его проблемы излишеств и алкоголя не способны запятнать его революционный способ живописного выражения. Его жизнь была посвящена любви к искусству, которое мы приглашаем вас узнать, помимо его основных работ и того, где их найти.

Биографические заметки о Джексоне Поллоке

Джексон Поллок, гений абстрактного экспрессионизма

 

Пол Джексон Поллок родился 28 января 1912 года в Коди, штат Вайоминг. Когда его отец начинает работать геодезистом в правительстве, он сопровождает его в поездках. Таким образом, он растет между Аризоной и Калифорнией. Воспользуйтесь этими турами, чтобы изучить культуру коренных народов Соединенных Штатов, которые очень сильно повлияли на его творчество.

В Лос-Анджелесе он учился в Школе ручного искусства с 1928 по 1930 год, но был исключен. Не имея возможности поехать в Европу, чтобы тренироваться в Париже, Поллок переехал в Нью-Йорк с двумя своими братьями. Там он начал посещать Лигу студентов-художников Нью-Йорка, где у него в качестве наставника был художник-монументалист Томас Харт Бентон.

Правда в том, что Поллок не умел рисовать, и студенты смеялись над ним, но он имел абсолютную страсть к искусству и был полон решимости создать свой собственный язык. Познакомьтесь с картинами мексиканских художников-монументалистов и Эль Греко, которые оставят в вас неизгладимое впечатление.

Его брутальная независимость и агрессивная линия полностью подчеркнут его стиль. Во время Великой депрессии он наконец получил работу ассистентом по росписи в Управлении производственного процесса. Эти первые работы будут носить более образный характер.

Стиль и посвящение художника

Джексон Поллок, гений абстрактного экспрессионизма

Джексон Поллок — Семеричник ~> КРУГ (F) / Flickr.com

В конце 30-х его проблема с алкоголем уже стала реальностью. В 1938 году он прошел первое из бесчисленных психиатрических процедур, чтобы преодолеть это заболевание.

Юнгианские психотерапевты, лечащие его, пытаются использовать его рисунки в качестве терапевтического средства. Изучая свои картины как подсознание, Поллок начал интересоваться абстрактным искусством.

Когда он обретет собственный голос, его работа будет углубляться. В 1942 году художник Ли Краснер переехал в студию Поллока, и они поженились в 1945 году. Она бросит все, чтобы посвятить себя телом и душой распространению работ своего мужа.

Ключевой момент

Джексон Поллок, гений абстрактного экспрессионизма

Фреска / Wikimedia Commons

В карьере художника наступил особо важный момент. Это произойдет, когда Пегги Гуггенхайм войдет в его мастерскую в 1943 году, чтобы заказать у него картину. Этот холст будет называться Mural.

Я взглянул на него и подумал, что это действительно экстраординарное искусство, и я знал, что Джексон был величайшим художником, которого когда-либо создавала эта страна.

-Клемент гринберг-

После этого успеха Поллок подписывает контракт с Гуггенхаймом и проводит персональную выставку в галерее Art of this Century. Его финансовое положение заметно улучшается, и он переезжает с Краснером в загородный дом в Спрингс, Ист-Хэмптон. Превратите сарай в свой кабинет, и тогда произойдут фундаментальные изменения.

Джексон Поллок или техника капания

Между 1946 и 1947 годами что-то изменилось. Легенды рассказывают о несчастном случае и о банке с краской, пролившейся на холст. Но правда в том, что Поллок начинает класть свои негабаритные ткани на пол сарая и брызгает и капает краски, песка и любых других элементов, чтобы придать текстуру.

Джексон Поллок, гений абстрактного экспрессионизма

Поллок в своей студии / МоМА Нью-Йорка

Так родилась техника капания. Нет композиции, линии образуют запутанную паутину, а цвета яркие. Поллок говорит, что его работа — естественный результат необходимости. Для нанесения краски используйте всевозможные инструменты, палочки и жесткие кисти, даже шприцы. Здесь мы находим истоки экшн-живописи.

Создателя увлекает природа картины, перетекающая на холст. Это то, что происходит автоматически, вопреки всем условностям. Используйте все свое тело и буквально войдите в холст, чтобы почувствовать себя его частью.

Обычно он пытался представить себе, как каждая работа должна выглядеть, а не быть «случайностью». Хотя, находясь «внутри», он неустанно мчался до тех пор, пока результат не удовлетворял его, абстрагируясь от всего, пока он лихорадочно работал. Творческий процесс важен для Поллока.

Его последние годы

Между 1947 и 1950 годами, в так называемый период «просачивания вниз», родились его основные творения. Он делает несколько выставок и появляется в публикациях в таких журналах, как Life, где он был описан как самый важный из ныне живущих художников в Соединенных Штатах, вихрь славы и критическая поддержка этого нового стиля.

Однако давление дурной славы вместе с его демонами, которые не покинули его, ввергло его в новый кризис 1956 года. Он всю жизнь боролся с алкоголизмом, но, наконец, Джексон Поллок погиб в дорожно-транспортном происшествии 11 августа. 1956 г.

Затем его вдова будет отвечать за управление его наследием. Поллок сегодня один из самых влиятельных художников 20 века, создатель первого чисто американского стиля. Его работы являются одними из самых ценных в мире.

Основные произведения Джексона Поллока и где их найти

Хотя сначала Поллок давал имена своим творениям, в конце концов он дал им простой номер. Художник не хотел влиять на зрителя. Он предпочитал, чтобы каждый получал то, что ему давала картина, без предубеждений.

Находиться перед Поллоком — это буря ощущений. Для каждого человека это означает что-то свое. Хотите знать, где найти самые узнаваемые?

Волчица, 1943 год

Джексон Поллок, гений абстрактного экспрессионизма

«Волчица» — Музей современного искусства Нью-Йорка

Работа с толстыми линиями находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Мы видим, как Поллок еще не достиг зрелости или техники капания. Это важная картина для понимания вашего перехода. Он исследует примитивные и мифологические темы, хотя черты абстракции и свободных форм уже видны.

Осенний ритм (номер 30), 1950

Джексон Поллок, гений абстрактного экспрессионизма

«Осенний ритм (номер 30)» — Музей Метрополитен.

Одно из самых знаковых произведений художника, которым мы можем полюбоваться в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Обладая колоссальными размерами более пяти метров в ширину, здесь мы уже можем оценить капельки во всем их великолепии. Создание этой работы задокументировано Хансом Намутом, который фотографировал Поллока на протяжении всего процесса.

Синие поляки (номер 11), 1952 г.

Джексон Поллок, гений абстрактного экспрессионизма

Голубые полюса (номер 11) / Австралийская национальная галерея

Это полотно находится в Австралийской национальной галерее в Канберре. Это одна из самых посещаемых картин в музее. Это произведение абсолютного освящения Поллока с яркой и динамичной каплей. Он передает нам всю свою силу и свой творческий гений.

Глубина, 1953

Джексон Поллок, гений абстрактного экспрессионизма

«Глубина» — Wikimedia Commons

Чтобы созерцать эту картину, нам нужно отправиться в Центр Жоржа Помпиду в Париже. Это наполненная эмоциями ткань, которая передает ощущение глубины благодаря контрасту черного и белого цветов. Чувство одиночества почти осязаемое.

Это работа, выходящая за рамки того, что было установлено для Поллока, поскольку у нас небольшой формат и только одно название. Кажется, он хочет символизировать определенное состояние ума. Мы можем погрузиться в твой дух.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий