Если вы увлечены современным искусством, одним из музеев, о котором вы не должны забывать, находясь в Париже, является Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. Это одно из самых посещаемых мест во Франции. В его коллекции хранятся одни из самых известных работ таких художников, как Пикассо и Поллок. Хотите узнать его секреты??
Важные факты о Центре Помпиду
Внутри Центра Помпиду
Это здание расположено на площади Жоржа Помпиду и является настоящим примером архитектурных новшеств. Он был спроектирован в 70-х годах Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, но поначалу его структура не вызывала никаких сомнений.
Центр Помпиду имеет ярко выраженный промышленный характер, в котором видны все водопроводные, воздушные и электрические трубы. Кроме того, все они окрашены в яркие цвета.
Особая физиономия этого сооружения стала символом высокотехнологичной архитектуры и известна парижанам как «газовый завод». Большая общественная площадь, на которой он расположен, также используется как пространство для мероприятий в центре города.
С другой стороны, интерьер Центра Помпиду имеет полностью открытую планировку и представляет собой пустой контейнер для хранения чего-либо. Таким образом подчеркивается его рациональный стиль, а также естественный свет, проникающий благодаря остеклению.
В центре, открытом в 1977 году, находится IRCAM (музыкальный исследовательский центр), публичная библиотека и Национальный музей современного искусства. В последней хранится около 100 000 работ, и она является одной из самых важных современных коллекций в мире.
В музее вы можете полюбоваться работами художников уровня Модильяни, Бэкона, Матисса или Ман Рэя. Если его искусство вас привлекает, присоединяйтесь к нам, мы собираемся совершить экскурсию по творениям, которые вы не можете пропустить.
Драгоценности Центра Помпиду
Музей открыт каждый день с 11:00 до 22:00, кроме вторника, общая стоимость — 14 евро. Кроме того, в первое воскресенье каждого месяца предлагается бесплатная экскурсия с ограниченным количеством мест в 16:00. Представленные работы относятся к 20 и 21 векам, завершая коллекции Лувра и Орсе.
Двойной портрет с бокалом вина — Марк Шагал (1917)
Фрагмент «Двойного портрета с бокалом вина».
Торжество любви и почти сказочная радость — вот чувства, которые вызывает это красочное полотно, написанное Шагалом в ознаменование своей свадьбы с Беллой Розенфельд. В нем мы можем наблюдать смесь мечты и реальности.
В спектакле мы видим жениха, балансирующего на плечах невесты. Оба персонажа вместе летят над Витебском и празднуют свадьбу. Над ними появляется ангел, который относится к дочери пары.
Это очень интересная работа, чтобы увидеть эволюцию кисти Шагала. Когда его возлюбленная умирает, его энтузиазм и живость тянутся к более трагическим темам, более темным тонам. Обязательно посмотрите эту и другие работы художника в Центре Помпиду.
Фонтан Марселя Дюшана, одна из икон Центра Помпиду (1917 г.)
«Фонтан» Дюшана в Помпиду / Центр Помпиду
Это уникальная возможность познакомиться с одним из произведений, навсегда изменивших искусство и способ его восприятия. В 1917 году Дюшан представил писсуар для выставки в салоне независимых художников Нью-Йорка, к которому он сам принадлежал.
Его намерение состояло в том, чтобы проверить фундаментальный принцип группы: не отвергать никакое произведение искусства. Указанный писсуар находится в перевернутом виде, подписан Р. Маттом и под названием «Фонтан». Этим радикальным жестом художник пытается нарушить все устоявшиеся каноны, но работа была отвергнута и исчезла.
Противоречие уже было подано, а готовое только что родилось. Сегодня мы можем увидеть в Центре Помпиду переиздание оригинала, выпущенного в 1964 году под руководством Дюшана. Веха в истории искусства, возникновение которой вызывает споры.
Арлекин Пабло Пикассо (1923)
«Арлекин» Пикассо — Кеннет Лу / Flick.com
В Центре Помпиду хранится это полотно, на котором мы можем восхищаться невероятным мастерством малагского художника в рисовании. Фигура Арлекина — постоянная фигура в творчестве Пикассо. В данном случае изображено лицо его друга и художника Иоахима Сальвадо.
Незаконченный персонаж картины он сделал это специально, дав нам добродетельный пример, который напрямую заимствует у Энгра или Дэвида.
Скрипка Энгра де Ман Рэя, одна из прекрасных фотографий Центра Помпиду (1924 г.)
«Эль Скрипка Ингреса» Ман Рэя
Фотоколлекция музея — одна из самых известных во всей Европе. Это исключительное творение одного из основателей дадаизма Мана Рэя, который большую часть своей карьеры провел в Париже.
Авангардная фотография была областью, в которой он специализировался, представив нам здесь прекрасную обнаженную натуру со спины вечной музы Кики де Монпарнас. Ман Рэй вдохновлен чувственностью Энгра и добавляет к фигуре два отверстия для скрипки с помощью туши, создавая великолепную композицию.
Нью-Йорк (Нью-Йорк I) Пита Мондриана (1942)
«Нью-Йорк I» Мондриана / Центр Помпиду
Голландский художник-авангардист, основоположник неопластицизма, представляет одно из своих фундаментальных произведений. Цветовые контрасты на накладывающихся друг на друга полосах бумаги образуют сетку, которая способствует динамичному оптическому эффекту. Это яркая работа, передающая влияние электрического освещения и бешеный ритм Нью-Йорка.
Ив Кляйн, монохромный синий (1960)
Французский художник — важная фигура в движении неодада, которое возникает как реакция на абстрактный экспрессионизм. Кляйн разработал сотни работ с этим синим цветом в качестве основного цвета, которым художник напоминает природу, море или небо. Во время посещения Помпиду вы сможете погрузиться в это полотно, полное чувствительности и смысла.
Без названия (Черный, красный на черном на красном) Марка Ротко (1969)
«Без названия» Марка Ротко / Центр Помпиду
Ротко — изначальная фигура абстрактного экспрессионизма, хотя сам отказался попасть в какую-либо категорию. Его работы обычно широкоформатные, так как в данном случае.
Подойдите ближе, чтобы погрузиться в контраст, который художник создает между материей, светом и цветом. Ротко всегда стремился придать своим произведениям религиозный смысл, он жаждет, чтобы зритель получил мистический опыт. Цвета накладываются друг на друга, позволяя с помощью простой композиции выражать более сложные идеи.
Воспользуйтесь возможностью потеряться в этом прекрасном храме современного искусства: Бранкузи, Сальвадор Дали, Де Кирико, Уорхол или Поллок — лишь некоторые из главных героев Центра Помпиду. Место, где идут рука об руку дизайн, кино, новые медиа и графика.