Большой канал Китая, ключ к объединению страны

Строительство Гранд-канала Китая, одного из самых впечатляющих инженерных сооружений в мире, было направлено на соединение севера и юга страны. Со временем каналу удалось не только объединить население, но и гомогенизировать большую часть китайской культуры. Но объединение различных русел рек имело и другие последствия для населения и окружающей среды.

Происхождение Гранд-канала Китая

Строительство Гранд-канала, первоначальное название которого было Да Юньхэ, началось во времена династии Суй, между 581 и 618 годами. При его создании использовались пять самых важных рек Китая, протянувшихся с юга на север. Эти реки — Цяньтан, Янцзы, Хуай, Желтая и Хай.

Большой канал Китая, ключ к объединению страны

Канал в Сучжоу

Император Ян Гуан приказал построить его. Речь шла о соединении городов Пекин и Ханчжоу, чтобы покрыть потребности населения в орошении рисовых полей и питьевой воде.

Его 1700 километров сделали его самым длинным каналом, построенным человеком. Кроме того, с течением веков и появлением новых транспортных потребностей была разработана система ворот, с помощью которых лодки могли подниматься и спускаться по небольшим горам. Инженер Цяо Вэйо был тем, кто сделал это возможным, даже заложив основы этой системы в Европе.

Его работа оставалась ключевой до 19 века. В связи с введением в эксплуатацию железной дороги она претерпела ряд изменений, которые во многих случаях вылились в катастрофические наводнения. Некоторые из них вызвали разделение различных участков основного тела канала.

В настоящее время Гранд-канал разделен на семь подканалов. Основные из них — транспортировка угля и других материалов. Как канал Ли, так и канал Цзяннань страдают от высокого уровня загрязнения из-за сброса отходов.

Преимущества и недостатки Гранд-канала Китая

Большой канал Китая, ключ к объединению страны

Гранд-канал в Янчжоу

Строительство Гранд-канала связано с необходимостью объединения севера и юга Китая. Кроме того, это облегчило транспортировку товаров и снизило расходы, связанные с пересылкой.

Он даже превосходил морское сообщение, поскольку это был гораздо более прямой путь между разными столицами страны. Доставить тонны риса с севера на юг было возможно только благодаря созданию Гранд-канала. Таким образом, при его строительстве были улучшены коммерческие условия.

Но не только торговцы выиграли от его строительства. Высшие руководители и важные государственные деятели использовали его для безопасного и комфортного путешествия. Это привело к тому, что города, расположенные на его маршруте, начали делиться своей культурой.

Проблемы с каналом

Большой канал Китая, ключ к объединению страны

Гранд-канал в Пекине

Объединение китайской нации совершило большой эволюционный скачок, который завершился конституцией гораздо более сплоченной страны. Однако это вызвало множество проблем при его строительстве и обслуживании. Контроль уровня сбрасываемой воды из-за большого количества рек, впадающих в канал, был одной из проблем, с которыми столкнулись архитекторы и рабочие.

Точно так же скопление отложений на дне будет еще одним препятствием для его сохранения и нормального функционирования. По этой причине иногда канал был непригоден для транспортировки воды и даже перестал использоваться для перевозки грузов. В те времена его использовали как канаву или просто как канализацию.

Канал несколько раз реконструировался, и его сохранение оказало сильное воздействие на окружающую среду. Некоторые виды, как животные, так и растения, находятся под угрозой исчезновения из-за этого.

Другие интересные факты

Большой канал Китая, ключ к объединению страны

Shuzou

Гранд-канал является основным в истории китайского искусства тринадцатого века. Есть много изображений этой конструкции, столько же, сколько было сделано в Японии для горы Фудзи. Его важность как основы страны сделала его объектом восхищения художников. Кроме того, формула свитка, в котором отражены китайские произведения, идеально подходит для его представления.

Хотя сегодня он в значительной степени потерял свое значение в экономике страны, он приобрел популярность в международном туризме. По своему центральному маршруту он пересекает крупные города и поселки, сохранившие свою традиционную культуру.

ЮНЕСКО удостоила Гранд-канал Китая признанием, которого он заслуживает как одно из величайших произведений человечества. С 2014 года он включен в список Всемирного наследия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий