Бернини, по его стопам по улицам Рима

Хотя Бернини родился в Неаполе в 1598 году, судьба заставила его переехать со своим отцом, скульптором Пьетро Бернини, в Рим в возрасте шести лет, когда город был в самом разгаре искусства. Именно здесь молодой гений развил бы всю свою карьеру. Квалифицированный как «архитектор Бога», многие видели в нем Микеланджело того времени.

Работы Бернини в галерее Боргезе

С первого момента художник проявил исключительный дар и пользовался одобрением и защитой Ватикана. В возрасте 20 лет кардинал Боргезе поручил ему создать четыре скульптурные группы для украшения его виллы. Мы можем полюбоваться ими в том же месте, для которого они были задуманы: в галерее Боргезе.

Бернини, по его стопам по улицам Рима

«Похищение Просепины» — Стивен Цукер / Flickr.com

Эти произведения на мифологические или библейские темы, Эней, Анхис и Асканион, захватывающее Восхищение Прозерпины, Давида, Аполлона и Дафны, демонстрируют добродетель и стиль Бернини. Стиль, полный драматизма, естественности.

В этой галерее вы также можете увидеть другие скульптуры Бернини, такие как Ла Кабра Амальтея или Ла Вердад. Возможность окружить себя своим опытом.

Когда он шел по городу, все смотрели на него. Его осанка была величественной. Когда я чего-то хотел, я получал это, просто глядя.

-Филиппо Балдинуччи-

Присутствие Бернини в базилике Святого Петра

Бернини, по его стопам по улицам Рима

Балдахин собора Святого Петра

Некоторые из лучших работ этого художника можно найти во время нашего визита в Ватикан, а точнее, в базилику Святого Петра. С одобрения Папы Урбана VIII Бернини будет выбран для возведения внушительного бронзового балдахина на алтаре базилики.

Это сооружение демонстрирует превосходство барокко, свидетелями которого являются Соломоновы колонны. Ему помогал Борромини, с которым он поддерживал яростное соперничество.

Но прежде чем восхищаться этой великолепной работой внутри, мы уже были удивлены на площади Святого Петра с колоннадой, которая приветствует посетителей крепкими объятиями. Представляет золотой век Бернини, создавая большую оптическую иллюзию.

Мы также не можем покинуть Сан-Педро, не любуясь гробницами Урбана VIII и Александра VI или скульптурой Сан-Лонгино. Все они были созданы долотом Бернини.

Его творения на римских площадях

Бернини, по его стопам по улицам Рима

Деталь фонтана четырех рек

Другие места, где мы можем пойти по стопам скульптора в стиле барокко, — это площади Вечного города. Пример находится на площади Пьяцца делла Минерва. Там Бернини соорудил пьедестал для поддержки одного из обелисков, разбросанных по всему городу: своеобразный рисунок слона, символа мудрости, Обелиск делла Минерва.

Кто бы покинул Рим, не прогулявшись по площади Пьяцца Навона? Из трех источников, расположенных здесь, первое, что привлекает наше внимание, — это источник Четырех рек. Это одно из самых изысканных творений Бернини. Без сомнения, никого не оставляет равнодушным.

И, если вы окажетесь возле фонтана Треви, обязательно отправляйтесь на площадь Пьяцца Барберини. В нем вы можете увидеть уникальный источник Тритона. Набор, выполненный художником в стиле барокко в 1643 году.

Другие работы Бернини, которые стоит посмотреть

Бернини, по его стопам по улицам Рима

Часовня Корнаро — Livioandronico2013 / Wikimedia Commons

Вы не можете покинуть этот прекрасный город, не посетив часовню Корнаро в церкви Санта-Мария-де-ла-Виктория. Это одна из работ, где итальянский автор объединяет все искусства в одной композиции.

В нем проявляется вся театральность и креативность, которыми пропитан Бернини. Его кульминацией является главная скульптурная группа — великолепный экстаз Санта-Терезы.

Среди других рекомендаций стоит упомянуть часовню Киджи в базилике Санта-Мария-дель-Пополо. На этом Бернини завершает работы, начатые Рафаэлем Санцио.

Точно так же церковь Сан-Андрес-дель-Квиринал является обязательной. В нем художник создает удивительную архитектуру, которая играет с огнями и в которой проявляется ее характерный эллиптический план.

Это всего лишь несколько примеров мастерства, воплощенного в образе художника эпохи барокко. Художник, который, не колеблясь, продвигал свои проекты дальше, чтобы воплотить их в жизнь, и которые сегодня более чем когда-либо присутствуют на фоне Рима.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий