Алонсо Кано, художник, архитектор и скульптор из Гранады, является одним из самых важных художников на национальной сцене семнадцатого века. Он был гением, чьи работы продолжают оказывать влияние. Мы собираемся узнать больше об этом выдающемся и уникальном художнике.
Бурная жизнь Алонсо Кано
Медальон Алонсо Кано в музее Прадо — Basilio / Wikimedia Commons
Алонсо Кано родился в Гранаде в 1601 году. В этом городе у его отца была мастерская, где он работал скульптором и сборщиком алтарей. И именно на этом семинаре Алонсо Кано начнет свои тренировки.
Однако в поисках лучшего профессионального будущего для Алонсо его родители решают переехать в Севилью. Там он поступил учеником художника в мастерскую Франсиско Пачеко. Одним из его самых известных товарищей был молодой Диего Веласкес.
Дважды женатый, назначенный придворным художником, обвиненный в убийстве своей второй жены и пытках инквизиции, Алонсо Кано жил в нескольких испанских городах, где обрел славу и впал в немилость.
Его искусство, спокойное и нежное, кажется противоположностью его темпераменту. Алонсо Кано был художником с измученным духом и бурной жизнью.
Наконец, он вернулся в Гранаду, чтобы захватить собор. Но он работал не только над этим, но и над многими другими проектами. И это, а также его неспособность рукоположить себя в священники вынудили городской совет уволить его как служащего собора.
Однако, благодаря королеве Австрии Мариане, он с триумфом вернулся в Гранаду в 1660 году. И именно на родине он умрет на пике своей карьеры.
Алонсо Кано как художник
«Чудо колодца» — Wikimedia Commons
Несмотря на то, что он был разносторонним художником, Алонсо Кано всегда считал себя прежде всего художником. И хотя он не завершил пятилетнее обучение в мастерской Пачеко, ему удалось подняться как один из лучших художников своего времени.
Таким образом, в начале 1638 года Кано был приглашен графом герцогом Оливаресом поступить к нему на службу. Он должен был стать его маляром, и по этой причине ему пришлось ехать в Мадрид. Там, помимо создания выдающихся произведений искусства, он также работал учителем рисования у принца Бальтасара Карлоса.
Кано отвечал за отбор новых работ для сгоревшего дворца Ретиро и восстановление некоторых работ, поврежденных в результате пожара.
Его шедевр как художника — его холст, известный как Эль. чудо колодца. Также заслуживают внимания Спуск в Лимбо и его знаменитый цикл жизни Богородицы для главной часовни Гранадского собора.
Его грань скульптора
«Святой Иоанн Креститель» — Wikimedia Commons
Алонсо Кано тоже был скульптором. Правда, пока неизвестно, где именно он образовался. Некоторые историки предполагают, что ему удалось это сделать в мастерской Мартинеса Монтаньеса. Но, скорее всего, это произошло автономно благодаря знаниям, полученным от его отца, Мигеля Кано.
Именно благодаря знаниям, предоставленным его отцом, Алонсо с большим мастерством создает алтари. Таким образом выделяется алтарь в церкви Санта-Мария-де-ла-Олива в Лебриха (Севилья). Для этого он вырезал несколько монументальных скульптур Масличной Девы, Святых Петра и Павла.
Также для алтаря Алонсо Кано сделал в 1634 году прекрасного святого Иоанна, который сегодня находится в Национальном музее скульптуры. Эффектная скульптура, поражающая не только своей красотой, но и своими размерами. Ну это почти в натуральную величину.
Но, пожалуй, самая впечатляющая часть скульптуры, которую сделал Алонсо Кано, — это самая маленькая из тех, что он вырезал: маленькая Непорочная с милым и детским личиком. И что он сделал для собора Гранады между 1655-56 гг.
Его монументальные скульптуры Сан-Хосе, Сан-Антонио-де-Падуя, Сан-Диего-де-Алькала и Сан-Педро-де-Алькантара также достойны восхищения. Сегодня их можно увидеть в Музее изящных искусств Гранады. Хотя изначально они находились в исчезнувшем монастыре Ангела-хранителя, архитектурное произведение также принадлежит Алонсо Кано.
Известный архитектор
Гранадский собор
Как архитектор, Алонсо Кано также добился признания. Его первые работы были созданы в Мадриде после его возвращения из Валенсии. И среди них выделяется арка эфемерной архитектуры, которую он спроектировал, чтобы украсить ворота Гвадалахары по случаю входа в Мариану-де-Австрия 15 ноября 1649 года в столицу Королевства.
Но, без сомнения, его основные архитектурные работы были разработаны в Гранаде. Таким образом, он взял на себя ответственность за проект и строительство исчезнувшего монастыря Ангела-Хранителя и собора Гранады. Он пришел в упадок после смерти Диего де Силоэ. И для того, чтобы над этим работать, он получил назначение продовольственного делопроизводителя собора.
В этом храме он спроектировал и построил впечатляющий фасад в стиле барокко, который сегодня восхищает тех, кто созерцает его на закате.