Абстрактное искусство: сущность реальности

Абстрактное искусство в свое время было большой революцией. И даже сегодня для многих это искусство неправильно понимают. Поэтому мы постараемся дать некоторые ключи, чтобы оценить это. Кроме того, мы собираемся открыть для себя некоторых из самых актуальных художников этого стиля, от Кандинского до Марка Ротко. Готовы ли вы к этому эстетическому путешествию по искусству ХХ века??

Определение абстрактного искусства

Для начала определим абстрактное искусство как противопоставление. Другими словами, абстрактное искусство — полная противоположность фигуративному искусству. Нет узнаваемого изображения вещей. Представление предлагает нам другую реальность. Это то, что первые создатели абстракции называли более чистым искусством. Они искали представление сущности и идей.

Конечно, каждый из самых выдающихся художников-абстракционистов делал это по-своему. Они всегда хотели внести свой личный вклад в этот тип живописи, который на протяжении десятилетий, шел очень разными путями, основанными на выразительности, геометрии или технике. Мы видим, кем были эти художники.

Великие представители абстрактного искусства

1. Василий Кандинский

Абстрактное искусство: сущность реальности

Кандинский — Wikimedia Comons

Во главе абстрактного искусства стоит поставить русского Василия Кандинского, автора первой абстрактной работы. Это акварель, которую он написал в 1910 году. Это был первый случай, когда совершенно неидентифицируемые формы были представлены в абсолютной манере, бесформенные цветные пятна, полные динамизма.

Это были мазки, которыми художник не стремился ничего изобразить, а просто дал волю своим чувствам и настроениям.

Эта картина Кандинского, где формы плавают по своей воле и ничего не узнаваемо, стала великой революцией в мире искусства. А оттуда придут другие творцы, которые углубятся в тот полный разрыв с образной традицией искусства.

2. Роберт и Соня Делоне

Абстрактное искусство: сущность реальности

«Рельефные дискотеки» Роберта Делоне — Wikimedia Commons

Еще один важный шаг в абстрактном искусстве — это рукопись французской четы Делоне. В последующие годы к идее абстракции они добавили геометрические узоры.

Это работы, в которых круги и линии всегда появляются одного цвета и в разных плоскостях, каждая со своим светом. Картины, в которых много музыки для их хроматических гармоний.

3. Казимир Малевич

Абстрактное искусство: сущность реальности

«Красная площадь» — Wikimedia Commons

Примерно в те же годы, между вторым и третьим десятилетием двадцатого века, в России художник Казимир Малевич собирался сделать еще один шаг в абстрактном искусстве. Создал стиль супрематизма.

Здесь геометрическая редукция абсолютна. Просто раскрасьте элемент, например квадрат. И не только это, просто используйте два цвета или даже один. Фактически, его самая харизматичная работа — «Белый квадрат на белом фоне» 1918 года, принадлежащая МоМА в Нью-Йорке.

4. Пит Мондриан

Абстрактное искусство: сущность реальности

«Композиция в красном, желтом, синем и черном» — Wikimedia Commons

Несколько лет спустя появилось еще одно символическое течение абстрактного искусства: неопластицизм. Стиль, высшим представителем которого был голландец Пит Мондриан.

С его помощью весь холст заполняется линиями и прямыми углами, и отображаются только основные цвета. Это картина, которая отказывается от каких-либо чувств и имеет большую декоративную ценность, которая сохраняется до сих пор.

5. Джексон Поллок

Абстрактное искусство: сущность реальности

Джексон Поллок в своем кабинете — Фриц ван Хикесен / Flickr

Американец Джексон Поллок представляет собой другую линию экспериментов в абстрактном искусстве. Это тот, кто уходит от геометрии и ищет выражения чувств.

Поллок вошел в историю искусства своими большими холстами, написанными в технике капания, которая заключается в вертикальном падении краски на холст. А его стиль обладает брутальной силой, отсюда и название абстрактного экспрессионизма.

6. Марк Ротко

Абстрактное искусство: сущность реальности

«№ 14» — Наотаке Мураяма / Flickr.com

С движением абстрактного экспрессионизма был связан Марк Ротко, художник латышского происхождения и американец по усыновлению. Хотя он отказался от такого приведения в исполнение. И, на самом деле, его живопись сильно отличается от картины Поллока, поскольку она представляет собой смесь геометрических форм и органики.

Это очень личный стиль, который со временем определенно встретил одобрение критиков. Настолько, что его работы достигли невероятных ценностей и хранятся в крупнейших музеях современного искусства, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже.

Фактически, это то, что можно сказать в целом об абстрактном искусстве, которое, зародившись как творческая революция, стало официальным и институционализированным. Даже на протяжении десятилетий, чтобы быть современным, нужно было быть абстрактным, скрывая другие образные течения. Хотя сегодня сосуществуют обе художественные линии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий