Рафаэль — гений, создавший прекрасные залы Ватикана. Это четыре зала, посвященные работе и жизни Пап Хулио II и Леона X. Пространство, где этот художник из Урбино разработал беспрецедентную живописную программу.
Поручение Рафаэлю Залов Ватикана
Залы Ватикана — одно из величайших произведений в истории искусства. Как мы уже отмечали, четыре зала являются результатом поручения Папы Юлия II и творческого гения Рафаэля Санцио, который всего за 25 лет основал эту прекрасную компанию.
Таким образом, в 1508 году Рафаэль получает заказ. Папа Юлий II выбрал своей резиденцией во дворцах Ватикана комнаты, отличные от комнат его предшественника, Папы Александра VI. Он начинается с изображения знаменитой фрески Афинской школы, кажется, единственной, которая была заказана.
Но эта работа настолько повлияла на папу, что он приказывает соскрести все существующие фрески, а Рафаэль должен украсить все комнаты. Эти фрески принадлежали таким выдающимся художникам, как Пьеро делла Франческа, Брамантино, Фрай Бартоломео делла Катта или Лука Синьорелли.
Это комнаты, полностью декорированные как на стенах, так и на потолке, с классическими изображениями. Три из них были написаны в основном Рафаэлем, а один, Константин, был написан почти полностью его учениками после смерти художника. Некоторые драгоценности, которые лишат вас дара речи, если вы посетите их.
Четыре зала Ватикана
Пребывание подписи
«Афинская школа» — Wikimedia Commons
Он был украшен между 1508 и 1511 годами. Он получил это название, потому что сразу после его завершения эта комната должна была стать местом, где были подписаны и запечатаны самые важные документы папства. В нем Рафаэль начал писать Афинскую школу.
После нее Папа попросил его продолжить художественную программу, главными действующими лицами которой являются теология, философия, поэзия и справедливость. Причина в том, что, похоже, в комнате также планировалось установить личную библиотеку понтифика.
Богословие будет присутствовать в споре о таинстве и философии в Афинской школе. Поэзия изображена на картине Эль Парнасо. Между тем, Закон можно найти в картинах Сан-Раймундо де Пеньяфорта, доставляющих Декреталии Григорию IX, и в картинах Юстиниана, доставляющих Пандектов Трибониано.
Пребывание Гелиодора
«Масса Больсены» — Wikimedia Commons
Он был построен между 1511 и 1514 годами. Он считается самым красивым из четырех залов. В нем папа изображен на всех фресках. Характерной чертой этих картин является то, что Рафаэль на одних рисует его с бородой, а на других нет, таким образом адаптируясь к изменениям во внешности Папы.
Фрески в этой комнате изображают Изгнание Гелиодора, Мессу в Больсене, Встречу Льва Великого с Аттилой и Освобождение Святого Петра.
Это иллюстрированная программа, цель которой — возвеличить образ Папы Юлия II и его политику. Речь идет о времени, когда непрерывная борьба за гегемонию в Европе корон Испании, Франции и Дома Габсбургов поставила под угрозу независимость Папской области.
Огненное ранчо Борго
«Borgo Fire» — commons.wikimedia.org
Это небольшая комната, оформленная между 1514 и 1517 годами, которая при папе Юлии II была задумана как место, которое займет Высокий суд Ватикана. Однако с приходом нового Папы Льва X он радикально изменился, превратившись в частную столовую для приемов с небольшим количеством гостей.
В нем на фресках будет изображен Папа Лев X. Эпизоды, которые повествуют фрески, — это события из жизни Льва III и Льва IV, но всегда с лицом Льва X. И мы видим большую независимость в искусстве его учеников, кто начинает больше рисовать своими собственными стилями. И это потому, что Рафаэль возьмет на себя больше работ.
В этой третьей комнате мы можем найти фрески, которые относятся к сожжению Борго, битве при Остии, коронации Карла Великого и оправданию Льва III.
Пребывание Константина
«Крещение Константина» — Wikimedia Commons
Это самый большой зал, посвященный императору Константину, об истории которого составлена впечатляющая иллюстрированная программа. Таким образом, в 1519 году Рафаэль начинает расписывать южную стену. В нем мы видим грандиозную битву Константина против Максенция.
Однако внезапная смерть Рафаэля в 1520 году заставила учеников мастера закончить комнату, хотя и в соответствии с разработанной им живописной программой. В нем мы можем созерцать, среди других сцен, «Видение Креста», «Крещение Константина» и «Дар Рима».