Собор Бразилиа — великая архитектурная жемчужина столицы Бразилии. В принципе, соборы больших городов почти всегда являются сокровищами своего наследия. Но верно также и то, что это обычно очень старые постройки. Однако в храме Бразилиа дело обстоит иначе.
Этот собор представляет собой постройку середины двадцатого века. Это тоже работа одного из самых выдающихся архитекторов последних десятилетий, речь идет об Оскаре Нимейере.
Строительство Бразилиа
Бразилиа
В середине 20 века правители Бразилии осознали огромную разницу в развитии между прибрежными районами и внутренними частями территории. На побережье находятся самые известные и самые известные города страны, такие как Сан-Паулу или Рио-де-Жанейро. Между тем интерьер был очень необитаемым.
Итак, чтобы частично облегчить эту ситуацию, было решено построить новую столицу. Это должна была быть Бразилиа, чей дизайн выпал на долю двух самых выдающихся архитекторов и градостроителей страны: Лучио Коста и Оскара Нимейера.
Первые занимались, прежде всего, градостроительством. Тем временем Нимейер спроектировал основные здания, в том числе впечатляющий собор. Это один из его шедевров, и за свою долгую жизнь (1907–2012) он сотворил много чудес, и не только в своей стране. Например, культурный центр, носящий его имя, в городе Авилес.
Собор Бразилиа, революционный храм
Внешний вид собора
В городе, задуманном как современная столица, без сомнения, такие динамичные и привлекательные здания, как собор Бразилиа, значительно оживляют городской пейзаж. Его внешний вид с первого момента является новаторским. И на первый взгляд его сложно отождествить с собором.
Правда в том, что Нимейер имел полную свободу мысли при проектировании собора — привилегия, которой многие архитекторы не обладали на протяжении всей истории.
Да и с космосом у него тоже не было проблем. Вам не нужно было оставаться на участке, окруженном другими зданиями. Он мог построить собор как большую скульптуру, видимую во всем контуре и без городских ограничений.
Такая возможность — мечта архитектора. То, что, без сомнения, видно в конечном результате, что каким-то образом свидетельствует о том, что его создателю очень понравилась его работа.
Собор Богоматери Апаресиды
Интерьер собора
Это посвящение Собора Бразилиа. Речь идет о постройке, работы которой длились не один десяток лет, с 1958 по 1970 год.
Храм, в котором использовался один из любимых материалов Нимейера: железобетон. Материал с очень грубым и промышленным видом, но из которого он умел извлекать все его пластические качества.
Кроме того, здесь он совместил это с использованием стекловолокна, что является своеобразной модернизацией гигантских витражей бразильской церкви. Что-то, что является одновременно данью великим готическим соборам Европы, а также версией 20-го века.
Архитектура собора Бразилиа
Интерьер собора
Весь собор основан на большом центральном плане диаметром более 60 метров. Он выглядит как огромное открытое пространство, прозрачное, и мы не можем распознать главный фасад снаружи. Напротив, его структуру некоторые хотели сравнить с двумя монументальными руками в молитвенном отношении к небу.
На самом деле, если в классических храмах всегда есть эффектный фасад, то здесь доступ осуществляется через темный туннель. Это не случайно, поскольку представляет собой путешествие от тьмы к свету, царящему в его обширном внутреннем пространстве. Этот свет призван придать красоту собору, а не скульптуры и картины, которые обычно находятся в исторических храмах.
Здесь архитектор решил вынести эти скульптуры на улицу и сделать их огромными, чтобы они представляли четырех евангелистов. А еще снаружи есть своеобразный бассейн, который становится зеркалом архитектуры.
Короче говоря, это великая работа, которая очень хорошо отражает искусство Оскара Нимейера и недавнее прошлое Бразилии. По этой причине в настоящее время собор Бразилиа считается культурным наследием человечества.