В каждом городе, где есть река, есть мосты, которые позволяют объединить оба берега. Некоторые из них крепкие и средневековые, а другие — современные постройки или настоящие произведения искусства. Один из них — Карлов мост, который пересекает реку Влтаву, проходя через город Прага.
Учитывая важность наличия источников водоснабжения, реки являются главными действующими лицами многих крупных городов. В свою очередь, эти водные пути являются естественными преградами, а мосты — лучший способ их обойти.
Предлагаем вам совершить краткую экскурсию по этой величественной реке. Позже мы также немного поговорим об этом знаменитом Пражском мосту.
Река Влтава, самая длинная в Чехии
Самый длинный водоток в Чешской Республике, Влтава, берет свое начало в Чешском лесу. Эта река, протяженностью 430 км, омывает земли южной и центральной Богемии. Он также любит разные города, самым важным из которых, без сомнения, является столица Чехии Прага.
Воды этой реки, бассейн которой составляет около 28 000 квадратных километров, впадают в воду Эльбы, проходя через город Мельник. Таким образом, любой желающий мог сесть на лодку в Праге и отправиться в немецкий город Гамбург или даже в Северное море и дальше.
На протяжении веков одним из основных видов деятельности на реке был транспорт. В результате строительства водохранилища Слапы в середине 20 века эта деятельность пришла в упадок из-за невозможности для лодок обойти плотину.
Поскольку нет никакого вреда, который не нанесет, благодаря этим инженерным работам можно было обеспечить постоянное водоснабжение города Праги, а также было обеспечено электроснабжение благодаря установленной там гидроэлектростанции.
Карлов мост: немного истории
Город Прага был построен на берегу Влтавы, и, как это бывает в любом прибрежном городском ядре, жители поспешили найти способ объединить оба берега реки. Как вы понимаете, Карлов мост был не первым в городе.
Раньше были и другие, все из дерева, по крайней мере, до 1172 года. До этой даты, на том месте, которым мы сейчас восхищаемся Карловым мостом, был деревянный мост.
Однако в XI веке его снесло наводнение. Поэтому Вацлав I приказал поднять один из камней. Он был назван мостом Джудит, в честь его жены. Позже, в 1342 году, после трагического наводнения каменное сооружение обрушилось.
Мост в том виде, в котором мы видим его сегодня, приказал построить король Карлос IV; Отсюда и его название, хотя до 1870 года он был известен как Каменный или Пражский мост. О строительстве этого сооружения ходят легенды. Один из них указывает на то, что король полностью спланировал и продумал его строительство.
Обращает на себя внимание особенность даты, когда его начали строить. Это было 9 июля 1357 года, в 5:31 утра. Как видите, все числа нечетные. Также говорят, что одним из элементов, который использовался для усиления пасты, используемой для соединения каменных блоков, был яичный желток.
Как бы то ни было, строительство этого моста породило свою собственную мифологию, и это неудивительно, потому что если для нас это прекрасное произведение, то для жителей Праги 15 века оно должно было значить гораздо больше.
Некоторые детали и раритеты моста
Работа была выполнена сначала мастером Отто, а продолжена любимым архитектором короля Карла Питером Парлером. Другие работы этого архитектора — часовня Святого Вацлава в соборе Святого Вита и башня Старогородского моста. Окончательно мост был достроен в 1402 году.
Эта инженерная магия момента имеет длину 516 метров на 10 метров в ширину. Он поддерживается 16 арками и защищен 3 башнями. Две из этих башен находятся в конце района Мала Страна, а другая — в конце Старого города Праги.
Башни, охраняющие мост
Две башни на западной стороне известны как башни Мала Страна, и их асимметрия удивительна. Это потому, что они были построены в разное время.
Одна, известная как башня Юдифи, была частью старого моста, построенного Вацлавом I. Она имеет высоту 29 метров и, хотя она построена в романском стиле, в 1591 году на нее была возведена крыша в стиле ренессанс. Составившая ему компанию башня была построена в 1464 году, она выполнена в готическом стиле и имеет высоту 43 метра.
С другой стороны, башня старого города в восточной части, проектировщиком которой был Питер Парлер, также выполнена в готическом стиле; его высота также составляет 43 метра. Если вы хотите полюбоваться впечатляющими видами на Карлов мост, Влтаву и город, рекомендуется подняться на него.
Статуи не могли отсутствовать на Карловом мосту
Более 500 метров в длину охраняют различные статуи, большинство из которых выполнены в стиле барокко и созданы примерно в 1700 году. В настоящее время статуи, которые мы можем видеть, являются точными копиями, поскольку оригиналы были переданы в Национальный музей в Праге.
Первой статуей, которая была встроена в мост, была статуя Сан-Хуана Непомучено в 1683 году. Интересно отметить, что этот персонаж был приговорен к смертной казни и брошен в реку в 1393 году.
Позже, в 18 веке, его освятили. Говорят, что кто бы ни загадал желание, положив левую руку на статую святого Иоанна Непомуцкого, оно исполнится. Надо бы это доказать!
Пересечение реки Влтавы по этому мосту — уникальное впечатление.
Сначала думали, что на мосту будут проходить средневековые турниры. Конечно, для этого было место. Хотя долгое время мост состоял из четырех полос движения автотранспорта, сегодня это переход исключительно для пешеходов.
Несмотря на это, переход по мосту может стать для пешехода настоящей полосой препятствий. На самом деле нападения между туристами случаются чаще, чем столкновения между рыцарями во время средневековых турниров, которые можно было бы праздновать. В любом случае, это очень рекомендуемый тур для тех, кто посещает Прагу.