Художник Игнасио Сулоага завещал нам ряд работ с пейзажами, портретами, персонажами и традиционными сценами, которые являются прекрасной открыткой того, какой была Испания в конце 19 века и большей части первой половины 20 века. Это хороший набор иллюстраций, который в настоящее время распространяется музеями по всему миру. Итак, давайте посмотрим, как эта Испания нарисовала.
Несколько заметок из биографии Игнасио Сулоаги
Памятник Сулоаге в Эйбаре — Zarateman / Wikimedia Commons
Художник родился в гипускоанском городке Эйбар в 1870 году. Здесь он впервые познакомился с искусством, работая с отцом и дядей, которые были посвящены дамаску и керамике. Однако вскоре стало ясно, что юному Игнасио Суолага в этом мире не хватит сил, поэтому он быстро отправился в путешествие, чтобы тренироваться.
Фактически, он отправился в Мадрид, где открыл для себя двух своих великих учителей: Эль Греко и Гойю. А позже он эмигрировал в Рим и в город художников по преимуществу: Париж. Место, где он общался со всем постимпрессионистским движением, особенно с художниками уровня Гогена или Тулуз-Лотрека.
И хотя его связи с Парижем никогда не пропадали, он вернулся в Испанию и почти полностью совершил поездку по ней, расписывая почти все регионы. Некоторые больше, чем другие, такие как Андалусия, Кастилия или Арагон. И, что любопытно, Игнасио Сулоага не писал большую часть своей родины в Стране Басков, несмотря на то, что в течение многих лет у него была одна из своих художественных мастерских в городе Сумайя.
Художник Поколения 98
Портрет Мануэля де Фальи — Сулоага — Антонио Марин Сеговия / Flickr.com
Это правда, что Сулоага был художником с огромным международным образованием, поскольку он не только жил в Париже, но и выставлялся во многих других городах Европы и Америки. Однако его любимым предметом всегда была живопись Испании.
И хотя поначалу он делал это особенно весело, в молодые годы, создавая множество картин, вдохновленных Андалусией, его живопись вскоре потемнела, когда дело дошло до изображения его страны. Тенденция, которая была связана с великими писателями того времени, принадлежащими к Поколению 98-го.
Он изображал многих из этих писателей, таких как Валле Инклан, Перес де Айяла или Мигель де Унамуно. Чаще всего он встречался с ними в Мадриде, где проводил еще одну их творческую мастерскую. И где он до своей смерти в 1945 году был связан с интеллигенцией того времени.
Его видение Кастилии
«Карлик Грегорио эль Ботеро»
Однако, хотя он проводил много времени в городе, правда в том, что Сулоага был увлечен сельскими районами, и особенно территорией Кастилии, с городом Сеговия во главе и городом Педраса, где он даже приобрел старую крепость.
Его видение тех областей Испании на самом деле иногда может показаться очень похожим на нынешнее. Поскольку в Кастилии он рисует для нас пустоты, часто бесплодные и бедные. Это пейзажи, передающие чувство пессимизма, но в то же время воплощающие столь характерную для кастильцев идею трезвости.
Его картин много в этой линейке. Некоторые с персонажами, такими как знаменитый Эль-энано Грегорио эль-Ботеро или Мухерес де Сепульведа. А в других случаях это суровые пейзажи, такие как Кастилья-ла-Вьеха. Хотя его лучшие работы — это те, которые умеют сочетать эти пейзажи и знаковых персонажей, например, его работа Мои кузены, максимальное выражение пустого и безлюдного места.
Другие регионы, изображаемые Игнасио Сулоага
«Пейзаж Калатаюда»
Сулоага рисовал не только места в провинции Сеговия. Не покидая Кастиллы, город Бургос и его окрестности также были объектом его внимания на различных картинах. Хотя его также поразили такие места в Ла-Риохе, как Нагера или Аро, а также арагонские земли. Образцами служат его картины Пейзаж Тарасоны или Холмы Калатьо.
В этой последней работе мы можем обобщить большую часть характеристик искусства Игнасио Сулоаги, современного художника и знатока авангарда. По сути, в образе мы видим явное вдохновение в объемных композициях Поля Сезанна и в хроматической выразительности Ван Гога.
Но все это пропущено через завесу латиноамериканцев и из тех времен, когда страна погрязла в периоде глубокого кризиса. По этой причине многие из тех пространств во внутренней части Испании, которые Сулоага нарисовал с таким реализмом, — это грустные места без людей. И, к сожалению, некоторые из этих мест спустя сто лет до сих пор остаются так называемой Пустой Испанией.