Переход через Анды был эпическим путешествием, удивившим героизмом главных героев и борьбой за выживание. Это воздушная трагедия, в результате которой 29 человек погибли и 16 остались в живых, которые 72 дня провели на леднике. Прискорбный инцидент произошел со старыми христианами уругвайской команды регби в 1972 году.
Мужество и надежда группы сделали счастливое спасение возможным, что считается подвигом. Величайший подвиг совершили двое оставшихся в живых, которые пересекли изрезанный горный хребет Анд, чтобы их спасти. Далее мы приглашаем вас узнать удивительную историю пересечения Анд, эпического путешествия.
Неудачи и моменты до аварии
Фатальная авиакатастрофа произошла в пятницу, 13 октября 1972 года, с самолетом Fairchild Hiller FH — 227 ВВС Уругвая. Это перевезло 5 членов экипажа и 40 пассажиров между игроками и их семьями. Молодые люди были бывшими учениками католической школы Стелла Марис в Уругвае. Они приехали играть против Олд Бойз из Сантьяго-де-Чили.
Время для поездки было не лучшим, поэтому накануне они остановились в городе Мендоса в Аргентине. На следующий день после обеда погодные условия, казалось, улучшились, и всем не терпелось попасть на спортивное мероприятие.
Однако туман и ветер не были благоприятными. Кроме того, сбои в ориентировании между диспетчерской вышкой и экипажем были фатальными. Самолет вошел в пучину горных хребтов между вулканом Тингуиририка и провинцией Кольчагуа. Они находились между Чили и Аргентиной, но ошибка ориентации сохранялась даже для неудавшейся спасательной операции.
Фатальная авиакатастрофа
Самолет получил разрешение от диспетчерской на начало снижения, но из-за сильной турбулентности он потерял высоту. Пассажиры, между паникой и молитвами, увидели, как самолет скользит по горам. Они вошли в лабиринт в горах и столкнулись с обрывом горы в Андах, недалеко от Мендосы.
В результате маневров пилот избежал лобового столкновения, но при втором столкновении самолет сломал правое крыло и хвост. Пятеро пассажиров упали в пустоту и погибли. При третьем столкновении было разбито левое крыло, и самолет упал в снег, скользя по кривой, и затормозил о ледяную скалу.
Изображение: Millennium.
В разгар столкновения двое пассажиров застряли в своих креслах. В последней аварии погиб второй пилот, и пилот оказался зажат головой в иллюминаторе, а его тело было зажато между фюзеляжем.
Инерция подняла пассажиров до фюзеляжа и крыши самолета. Многие получили серьезные травмы, а у других ноги застряли в стульях; только у некоторых были легкие травмы.
В разгар боли и паники
Марсело Перес, капитан команды, организовал тех, кто хорошо позаботился о травмах. Панорама была драматичной; Настала ночь, и они нашли убежище среди обломков самолета. Это была худшая ночь в их жизни из-за трагедии, убитых и раненых, которые они пережили.
На следующий день пилот и еще двое раненых скончались, умирая всю ночь. Несколько дней спустя умерла сестра Фернандо Паррадо, а также погибла его мать. Нандо, как ее называли, позже станет одним из героев перехода через Анды.
Изображение местозаполнителя для Fernando Parrado.
Инстинкт выживания команды
Тогда было 27 выживших, которые потерялись в бескрайних снежных просторах без компаса и оказались в ловушке между тишиной и тьмой ночи. Суровые обстоятельства заставили их организоваться, чтобы выжить, поэтому они изготовили импровизированные перчатки с чехлами на сиденья, очки с пластиком и ботинки с подушками для самолетов.
Затем они защищались, ища брюки, свитера и носки, чтобы смягчить холод. Кроме того, в самолете они поселились очень близко друг к другу, чтобы избежать переохлаждения. К счастью, они нашли радио, которое всегда сопровождало их, и на одиннадцатый день они услышали, что поиск был приостановлен, и они объявили их мертвыми.
Это был еще один тяжелый удар, но их желание сражаться было сильнее, и они продолжали выживать. Через 16 дней после трагедии, ночью они были застигнуты лавиной, в которой погибло 8 участников.
Среди них погибла единственная женщина и капитан команды. Роя Харли не накрыла лавина, и это помогло ему вытащить тех, кто не был так похоронен.
Есть человеческое мясо, чтобы продолжать жить
Экстремальные условия жизни и недостаток пищи заставили их принять трудное, но необходимое решение. Если они хотели выжить, им приходилось питаться человеческой плотью с останками своих умерших товарищей. Это был критический момент, но другого выхода не было. С другой стороны, за ноябрь и декабрь умерли еще трое участников, страдающих гангреной.
При переходе через Анды выжившие исследовали окрестности и обнаружили хвост самолета. Там они нашли ликеры и шоколад, которые помогли утолить голод и жажду. Также в декабре их удивило яркое солнце, которое смягчило обрушившийся на них холода. Тогда настало подходящее время, чтобы обратиться за помощью.
Роберто Канесса, еще один выживший. Изображение: lavoz.com.ar
Счастливое спасение при переходе через Анды
Зная, что их больше не спасут, Роберто Каннеса, Нандо Паррадо и Антонио Визинтин отправились на запад в поисках помощи. Они начали переход через Анды, но через три дня в пути Антонио получил травму, поэтому ему пришлось вернуться в самолет. Через 10 дней Паррадо и Каннеза достигли реки и заночевали там.
Каннеса заболела, и мясо, которое они несли, испортилось. На следующий день они заметили вдалеке погонщика мулов и подали ему сигнал. Он бросил в них листья и привязанный к камню карандаш, чтобы они могли писать. Погонщик мулов Серхио Каталон, прочитав сообщение, бросил в них хлеб и сыр и сообщил о находке в чилийскую полицию.
Их спасли во второй половине дня 22 декабря, и СМИ сообщили о чуде выживших. В самолете они услышали радостную новость о спасении Каннезы и Паррадо.
Позже Нандо прибыл с ВВС, чтобы спасти своих товарищей. Некоторым пришлось ждать следующего дня со спасателями из-за перенаселенности и других трудностей, но чудо выживания уже свершилось.