Кафедральный собор Гранады — подлинное произведение искусства, в котором посетитель может открыть для себя некоторые ключи к истории Испании. Построенный между 1506 и 1704 годами, его конструкция была полна неудач и превратностей, из-за которых первоначальный план был переформулирован тысячу раз. Хотите узнать некоторые из его секретов? Хорошо внимательный.
Это первый образец стиля ренессанс в Испании.
Действительно, Кафедральный собор Гранады — первый собор, построенный в стиле ренессанс. Это связано с решением императора Карла V, который выбрал этот архитектурный стиль эмблемой своего правления. Раньше католические монархи выбирали готический стиль в качестве стиля своего королевского дома.
Хотя его первый архитектор, Энрике Эгас, спроектировал готический собор в стиле Толедского собора, его заменил Диего де Силоэ, который пересадил его с нуля.
Силоэ изменил некоторые фундаменты, которые уже были заложены, и начал строительство совершенно новаторского для того времени храма. Таким образом, он заменил прямой мыс на изогнутый и сделал пять кораблей вместо обычных трех.
Его завод основан на Гробе Господнем в Иерусалиме.
Кажется, что Диего де Силоэ знал Гроб Господень, несомненно, благодаря изображениям и историям, которые паломники принесли в Европу. И, поскольку Гранада была настроена как новый поборник христианской веры, что может быть лучше, чем построить свой самый большой храм по образу и подобию, чем тот, в котором был похоронен Христос.
Храм Гроба Господня сочетал план центрального этажа с планом этажа базилики. И по этой причине Силое объединил прямоугольный план пяти нефов и круговой план, последний из которых является амбулаторным собором Гранады.
Задумывался как пантеон Габсбургов.
Именно амбулатория была спроектирована как место захоронения королей Испании. Увидев Королевскую часовню, в которой были похоронены его дедушка и бабушка (католические монархи) и его родители (Хуана ла Лока и Фелипе эль Эрмосо), император Карл V нашел ее «узким и темным местом, более типичным для купцов, чем для королей».
Таким образом, Диего де Силоэ проектирует главный алтарь с серией арок, в которых будет похоронен каждый из испанских монархов. Однако его сын Фелипе II приказал построить семейный пантеон в монастыре Эскориал в Мадриде.
В соборе Гранады звездное небо
Его главная часовня покрыта звездным небом из золота на синем фоне, обнаруженным после некоторых реставрационных работ. Это было скрыто гипсовой лепниной, из-за которой невозможно было увидеть великолепный ребристый купол, спроектированный Силоэ.
Башни Гранадского собора никогда не строились
Как и все соборы, один в Гранаде должен был иметь две внушительные башни разных тел высотой 81 метр, обрамляющие его фасад. Но из них была построена только часть левой башни.
У него должно быть шесть тел, но он состоит только из трех. Хотя было построено еще несколько корпусов, они были разобраны из-за постоянных обрушений, в результате которых даже погибли несколько рабочих. Несмотря на это, эта башня имеет высоту 57 метров, что дает нам представление о величине проектируемой башни.
Что касается второй башни, то она так и не была построена. В настоящее время мы находим только часть первого тела, увенчанного ангелом.
Его архитектура вдохновляет как в Испании, так и за ее пределами.
Значение, которое этот собор имел в то время, позволило ему служить образцом в наших границах и за их пределами. Таким образом, самые близкие образцы можно найти в соборе Гуадикс в провинции Гранада и в соборе Малаги. Оба были разработаны Диего де Силоэ в 16 веке.
Но, кроме того, его архитектура также повлияла на соборы Нового Света. Таким образом, мы можем увидеть его большие колонны прикрепленных пилястр в соборе Куско в Перу.
Посещение кафедрального собора Гранады можно совершать каждый день в году и имеет различные расписания и формы, с которыми можно ознакомиться на его веб-сайте. Вы пропустите это произведение искусства??