У Восточного экспресса есть дальнемагистральная хроника. Этот знаковый железнодорожный маршрут известен не только своим роскошным сервисом и дальними поездками. Он также служил источником легенд или был литературным героем в известных романах.
Его долгая карьера стоит того, чтобы остановиться, чтобы подробно изучить его историю. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя его секреты, его выдающихся пассажиров и его ключевые моменты.
Рождение Восточного экспресса
Гравюра первого Восточного экспресса в 1883 году / Wikimedia Commons
В 1872 году Жорж Нагельмакерс, сын бельгийского банкира, создал первую французскую железнодорожную компанию, которая объединила в себе спальный вагон и вагон-ресторан. Именно этот провидец заводит поезд, получивший в 1883 году название Express d’Orient. Идея заключалась в том, чтобы предложить путешественникам возможность добраться из Парижа в Константинополь (современный Стамбул).
Таким образом, 4 октября 1883 года железная дорога совершила свой первый путь. Все началось с Восточного вокзала французской столицы. Сначала нужно было сделать несколько пересадок, чтобы добраться до конечного пункта назначения.
Тур проходил через Мюнхен и Вену до Джорджу в Румынии. Там пассажиры переправились через Дунай в Болгарию. Оказавшись в городе Русе, другой поезд доставил их в Варну, чтобы добраться до Стамбула на пароме.
Строительство железной дороги будет завершено только через шесть лет. Таким образом, можно было пройти весь путь одним поездом. В 1891 году название компании было изменено на Восточный экспресс.
Первый перерыв и золотой век
С началом Первой мировой войны маршрут был приостановлен. Услуги были возобновлены в 1918 году, а в следующем году был открыт туннель Симплон. С появлением этого туннеля создается новое путешествие, которое проходит через Милан, Венецию и Триест, чтобы избежать пересечения Германии.
Различные маршруты Восточного экспресса-MissMJ / Wikimedia Commons
Simplon Orient Express станет основным маршрутом, соединяющим Париж и Стамбул. 30-е годы будут пиком компании, у которой будет три разных маршрута:
- Первый Восточный экспресс, сохранивший первоначальный маршрут.
- Восточный экспресс Симплон, совершавший путешествие через юг.
- Восточный экспресс Arberg, который проходил через Цюрих и доходил до Бухареста или Афин.
На данный момент Лондон уже получает услуги железной дороги. Таким образом можно было отправиться со станции Виктория, чтобы сесть на паром из Дувра в Кале. Оттуда путешественники достигли Лионского вокзала, откуда начинался маршрут Симплон.
Восточный экспресс: поезд для королевской семьи
Интерьер Восточного экспресса в 1900 году / Wikimedia Commons
Благодаря этому долгому путешествию и его растущей известности роскошь, которую Восточный экспресс предлагает своим пассажирам, достигла новых высот. Комфорт, доступный их клиентам со спальными вагонами, не вызывает сомнений. Первоклассные услуги сделали главными пользователями королевских особ, дворян и высоких дипломатов.
Точно так же лучшие и самые уважаемые повара были наняты для работы в ресторане поезда. В изысканном меню были устрицы и изысканные французские рецепты. Мебель из красного дерева, золотая посуда, шелковые простыни или мраморные ванные комнаты — все было тщательно отобрано среди самых изысканных дизайнов.
К сожалению, как и несколько десятилетий назад, с началом Второй мировой войны услуги снова были приостановлены. И так оставались до конца конкурса.
Последние годы Восточного экспресса
Пассажиры Восточного экспресса в Амстердаме / Wikimedia Commons
В 1945 году маршруты снова возобновились, но не без препятствий. Фактически, некоторые границы были закрыты, и это сделало невозможным добраться до Стамбула. Из-за «железного занавеса» многие страны начнут внедрять собственные вагоны.
В 1960-х годах единственный действующий маршрут, Симплон, был заменен другим маршрутом, который был более медленным. Количество маршрутов сокращается, пока в 1977 году, 19 мая, не будет проложен последний маршрут между Парижем и Стамбулом. Несмотря ни на что, Восточный экспресс продолжает курсировать по участкам оригинальной трассы, путешествуя между Парижем и Будапештом.
С появлением высокоскоростного поезда направления становятся слишком ограниченными, а цены становятся все менее доступными. Мифическая железная дорога совершит последний рейс между Парижем и Веной 10 декабря 2009 года.
Ранее, в 1982 году, была открыта услуга Venice Simpson-Orient-Express, и были приобретены некоторые из оригинальных вагонов компании. Это начнет предлагать роскошные маршруты между Лондоном и Венецией, которые не подходят для любого бюджета. Это единственная оставшаяся сегодня возможность почувствовать себя выдающимся пассажиром Восточного экспресса.
Сценарий великих исторических событий
Несмотря ни на что, слава и легенда, окружающие Восточный экспресс, более чем заслужены. Его роскошные вагоны, спроектированные Рене Лаликом, пережили уникальные моменты. Некоторые из них вошли в историю.
Первоначальный маршрут пролегал через такие опасные места, как Балканы. Фактически, «Восточный экспресс» подвергся нескольким нападениям. Пассажирам даже посоветовали носить с собой оружие и в определенное время показывать его в окно. Кроме того, были блокады из-за снега или карантин из-за вспышек холеры.
Однако многие вагоны Восточного экспресса также стали свидетелями важных событий. Одна из его машин, Foch, была выбрана для подписания договора о капитуляции Германии после трудных переговоров по окончанию Первой мировой войны.
Этот вагон стал символом и выставлялся как музейный экспонат. По иронии судьбы, годы спустя именно Франция подпишет свою капитуляцию во время Второй мировой войны в том же месте, которое окрестили фургоном перемирия.
Другой его знаменитый автомобиль, Persus, служил катафалком после смерти Уинстона Черчилля в 1965 году. Восточный экспресс был ареной книг, фильмов и рекламы.
Агата Кристи навсегда увековечила свою легенду в «Убийстве в Восточном экспрессе». Другие писатели, такие как Грэм Грин или Брэм Стокер, были вдохновлены этим поездом на свои романы. Точно так же такие режиссеры, как Сидни Люмет, воссоздали бы свою роскошь на большом экране.
Не только это. Принцы, шпионы, миллиардеры и всевозможные личности вошли в историю на борту самой выдающейся железной дороги 20-го века — мифического Восточного экспресса.