Наскальные рисунки Бхимбетки в Индии

Наскальные рисунки Бхимбетка — не самое известное место в Индии. Но, что любопытно, они представляют собой самые старые останки присутствия человека в этой гигантской стране Азии. Это большой археологический памятник, состоящий из нескольких пещер и убежищ, где человек каменного века оставил нам свои картины, написанные на скале.

Где находятся наскальные рисунки Бхимбетки?

Первое, что мы должны знать о наскальных рисунках Бхимбетка, — это их местонахождение. Что ж, мы можем посетить их в штате Мадхья-Прадеш, большом тропическом штате в самом сердце Индии. Это одна из территорий, где буйная растительность превращает ее в место, полное волшебных уголков.

В частности, наскальные рисунки Бхимбетки расположены примерно в 45 километрах от города Бхопал. Они расположены на холмах и скалах из песчаника с густыми лесами. Все очень похоже на то, что было несколько тысячелетий назад, когда доисторические люди селились и жили как охотники и собиратели.

Наскальные рисунки Бхимбетки в Индии

Большой археологический памятник

В общей сложности группа убежищ, в которых размещены наскальные рисунки Бхимбетка, простирается на обширной территории почти в 2000 гектаров. Это комплекс, в котором самая далекая история и самая дикая природа идут рука об руку.

Фактически, это великолепный пример того, как человечество на протяжении тысячелетий знало, как взаимодействовать с ландшафтом, где оно жило, живя на нем, но не истощая его и не нападая на него. Это одна из причин, почему вся эта археологическая зона объявлена ​​ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

Что говорят нам картины?

Наскальные рисунки Бхимбетки в Индии

На самом деле то, что запечатлено на наскальных рисунках Бхимбетки, становится своего рода иллюстрированной книгой о том, как человек жил на этой территории. Здесь можно увидеть все виды доисторической деятельности.

В этом месте есть религиозные сцены и другие, в которых мы видим праздники с танцующими людьми и даже рождения. Есть также изображения, которые показывают нам, как они хоронили своих мертвецов.

Любопытно, что некоторые картины позволяют составить представление о том, что они ели и пили. То есть благодаря этим наскальным рисункам мы знаем доисторическую диету в этой местности. Диета, в которой животные, которые здесь жили и которых мы видим на картинах, были очень важны: слоны, тигры, бизоны или павлины.

Открытие наскальных рисунков Бхимбетка

Этот драгоценный камень был открыт местным археологом в середине 20 века. Поэтому еще многое предстоит проанализировать. Но местность неровная, а работа идет медленно, особенно при проведении археологических раскопок, которые дают больше материалов, чем картин. Однако богатство наскальных рисунков уже огромно.

Интересно, что они имеют много стилистических сходств с другими драгоценностями по всему миру, даже если они находятся в таких отдаленных местах, как картины, найденные в пустыне Калахари или в национальном парке Какаду в Австралии. Ученые даже обнаружили сходство с замечательными доисторическими рисунками в пещере Ласко во Франции.

Наскальные рисунки Бхимбетки в Индии

Сказка о человечестве

С другой стороны, исследователи также понимают, что изображения на наскальных рисунках Бхимбетки накладываются друг на друга. Здесь есть приюты, где вместе с самыми старыми палеолитическими картинами, возраст которых насчитывает более 11000 лет, можно увидеть и другие более поздние периоды. В некоторых случаях они даже из более поздних времен, например, средневековья.

Таким образом, это место также помогает нам увидеть медленную эволюцию человека в этом районе. Еще одна причина, по которой наскальные рисунки на пещере Бхимбетка заслуживают более широкой известности. Ведь это одна из важнейших жемчужин исторического наследия Индии.

Это правда, что в стране есть бесчисленные сокровища, имеющие такую ​​же ценность, как Тадж-Махал или Дворец Ветров в Джайпуре. Однако такие места, как этот сайт, показывают нам, что у индийского гиганта всегда будут большие секреты, которые нужно открыть.

Like this post? Please share to your friends:
Добавить комментарий