Возрождение — один из величайших периодов расцвета искусства. В 15-16 веках произошел один из величайших моментов для искусства Европы. В частности, в Италии, где выделяются такие фигуры, как Сандро Ботичелли, Пьеро делла Франческа, Паоло Учелло и Джованни Мазаччо. А именно, мы собираемся углубиться в фигуру и наследие Мазаччо.
Кем был Мазаччо?
Триптих святого Ювенала — commons.wikimedia.org
Томмазо ди сер Джованни ди Моне Кассай, или более известный как Массасио, был итальянским художником первой стадии эпохи Возрождения, кватроченто. Он родился в 1401 году в Сан-Джованни-Вальдарно и в возрасте 16 лет отправился во Флоренцию, чтобы, возможно, приобрести знания в области живописи.
Там он установил контакт с гильдией художников, где он смог получить влияние и подружиться со многими из них, такими как Донателло или Брунеллески. Мазаччо смог запечатлеть великие художественные работы, несмотря на свою молодость, и по этой причине его считают художником, опередившим свое время.
Ему приписывают триптих в церкви Сан-Хувеналь-де-Кашиа-ди-Реджелло, датированный 1422 годом. Это была его первая работа, выполненная во Флоренции, вероятно, по заказу семьи Кастеллани. Он также создал фрески в других религиозных зданиях и даже в других городах, таких как Пиза.
Наконец, в 1428 году он отправился в Рим с намерением сотрудничать в часовне Санта-Мария-ла-Майор. Однако он так и не закончил проект, так как скончался в конце года в возрасте 27 лет. Причины неизвестны, хотя считается, что его отравили.
Почему этот художник так важен?
Изгнание из рая — commons.wikimedia.org
Кватроченто — это период, когда в мире живописи происходят важные события. И все эти новинки основаны на всей следующей за ним сцене: Возрождение.
Чтобы определить эпоху Возрождения в живописи, мы должны говорить о перспективах, точках схода и измерениях, а также о поиске совершенства. И в этом наборе концепций человек — главный герой всего.
Мазаччо считается первым художником, применившим законы перспективы к живописи. Хотя все эти знания разработал Брунеллески, Мазаччо первым применил их на практике.
Таким образом, работам удалось получить объем и естественность, поскольку представленные пространства приобрели определенный реалистичный тон. Благодаря Мазаччо были заложены основы живописи Quatrocentto и более поздних этапов Возрождения. В конце концов, перспектива по-прежнему остается одним из ключей к рисованию.
Работа Мазаччо
Воскрешение сына Феофила — Анна Пакутина / Shutterstock.com
Самая известная работа Мазаччо — фрески в капелле Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Это был город, где Мазаччо смог усовершенствовать свой стиль и применить его на практике. Фреска изображает жизнь Святого Петра и некоторые сцены из Ветхого Завета.
Это сложная композиция, в которой все сцены изображены с точки зрения наблюдателя. Это еще раз подтверждает способность Мазаччо применять перспективу в своих работах.
Кроме того, следует отметить, что эта работа была очень важна для более поздних художников, таких как Леонардо да Винчи или Микеланджело, которые пытались проанализировать все детали.
Еще работы Мазаччо
Мученичество святого Иоанна Крестителя — commons.wikimedia.org
Еще одно выдающееся произведение — фрески Троицы, расположенные на стенах церкви Санта-Мария-Новелла, также во Флоренции. Именно в этой работе он впервые применил теорию перспективы.
Наконец, важными работами Мазаччо являются Пизанский полиптих, Богородица с младенцем и полотна Святой Анны, которые можно посетить в галереях Уффици во Флоренции.
Как вы могли заметить, короткая жизнь Мазаччо означала, что большая часть его работы осталась во Флоренции. По сравнению с другими итальянскими художниками эпохи Возрождения, это художественное наследие, которое едва преодолело мили.
Тем не менее, это помогло многим более поздним художникам учиться. По этой причине мы не можем считать работу Мазаччо менее важной, потому что она меньше, нам есть за что его поблагодарить!!