Изабель де Браганса была королевой Испании с 28 сентября 1816 года, когда она вышла замуж за короля Фернандо VII, до 26 декабря 1818 года, дня своей смерти. Его правление было недолгим и несчастным, но оно привело к возникновению лучшей картинной галереи Испании: музея Прадо.
Королева Елизавета Браганса
Мария Исабель де Браганса родилась в городе Лиссабон, Португалия, в мае 1797 года. Она была дочерью короля Португалии Хуана VI и доньи Карлоты Хоакины де Бурбон. Она была умной и культурной женщиной, которая больше всего любила искусство.
Будучи замужем за своим дядей, королем Фердинандом VII, она была неутомимым коллекционером картин лучших художников того времени. Вскоре она забеременела первой дочерью. Однако она скончалась в возрасте нескольких месяцев. Последующая беременность в поисках будущего наследника короны будет стоить ей жизни.
Когда приехала Изабель де Браганса, мало оцененная испанцами, она нашла убежище в искусстве и продемонстрировала свою человечность и приветливость. Благодаря ей у нас есть музей Прадо, одна из лучших художественных галерей мира. А после ее смерти жители Мадрида годами чествовали ее.
Он умер мучительной и шокирующей смертью. Похоже, что она страдала преэклампсией от беременности. Таким образом, за день до смерти у него сильно заболела голова, и вскоре после этого он потерял сознание. Врачи подумали, что она умерла, и король приказал сделать кесарево сечение, чтобы попытаться спасти ребенка, которого она вынашивала.
Говорят, крики боли, которые он издавал, были душераздирающими. Изабель истекла кровью, и ребенок умер в считанные минуты. С тех пор его тело покоится в Пантеоне Младенцев монастыря Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал вместе с остальными царицами, которые не дали наследников короне.
Музей Прадо
Музей Прадо
Национальный музей Прадо открыл свои двери для публики 19 ноября 1819 года, почти через год после смерти его великого покровителя, королевы Изабель де Браганса. В тот день La Gaceta de Madrid опубликовала сообщение о том, что музей был создан «благодаря щедрости короля и участию королевы».
Он очень обеспокоен огромным количеством произведений искусства, скопившихся в монастыре Эскориал, и рассчитывает на помощь нескольких художников, в том числе Франсиско де Гойя, для каталогизации и реставрации картин. Накопление без приказа или концерта произошло со времен вторжения наполеоновских войск.
Французы, стремящиеся перевезти все в Париж, хранили тысячи произведений искусства, чтобы взять с собой. Но во время Войны за независимость многие из них были забыты в подвалах этого монастыря, и никто не беспокоился о них до прибытия Изабеллы.
Музей для народа
«Портрет королевы Изабель де Браганса как основательницы музея Прадо»
Так, королева предложила выставить их реставрацию в Королевском дворце Риофрио, чтобы люди могли созерцать произведения итальянских, испанских, фламандских художников и т. Д. Однако Гойя убедил ее перевезти их в Мадрид, где они могли быть восстановлены и ими восхищалось больше людей.
Таким образом было задумано открыть музей во дворце Буэнависта и, наконец, в нынешнем здании. Место будет называться Королевский музей живописи, хотя со временем он принял нынешний музей Прадо.
Королева хотела, чтобы этот музей был местом для сохранения многих картин, украшавших ее королевские дворцы, для изучения учителей и для отдыха публики. Таким образом, ее желание исполнилось, хотя она не могла им насладиться.
Спустя годы, в 1829 году, король заказал портрет королевы Изабель де Браганса как основателя музея Прадо Бернардо Лопесу Пикеру. Вместе с ним он хотел отдать должное его работе, чтобы музей открылся.
Таким образом, королева трогает планы музея, лежащие на столе, и указывает из окна на здание Прадо, в котором размещалась коллекция картин, которые она так любила и о которых так заботилась.