Корейское искусство характеризуется явным влиянием других художественных течений, особенно приезжих из Китая и Японии. Тем не менее, им удалось объединить их для достижения уникального результата, оставив после себя множество художественных произведений, которые сегодня сохранились в хорошем состоянии.
После достижения собственного стиля корейское искусство заработало международный престиж, и не только своими более традиционными произведениями, но и многими художниками современного искусства, способными продолжать вводить новшества и создавать художественные выражения, которые достигли международной известности.
Традиционное корейское искусство
Основные черты, характеризующие корейское искусство, можно резюмировать в трех направлениях: простота, непосредственность и гармония с природой. Последнее — его самая примечательная особенность. Важность элементов природы в корейских произведениях искусства начинает оседать в период Силла, между 668 и 935 годами.
Натуральные элементы отражены в произведениях просто и, естественно, без больших орнаментов. Таким образом, каждый художник стремился создать что-то, что не только сохраняло естественную сущность творения, избегая идеальных или принудительных форм, но также сумело передать красоту и простоту каждого элемента.
Также ненормально найти произведения искусства с обозначенными линиями, прямыми или изогнутыми. Идея заключалась в том, чтобы получить кусочки скромной внешности. То же самое и с использованием цвета, в корейском искусстве избегают сильных тонов.
Корейская скульптура
Храм Пульгукса
Скульптура — одно из традиционных искусств, в котором использовалось геостратегическое положение страны. В эволюции скульптуры выделяются ее святыни и скульптуры в честь Будды. Одним из лучших образцов скульптурного стиля периода царства Силла является храм Пульгукса.
Также в этот период производятся знаменитые маски Квимён. Их использовали для размещения на балках домов, чтобы отогнать злых духов.
Корейские художники обладают навыками литья и формования металлов, их знания и влияние в основном японские. Наиболее характерными изделиями из металла являются бронзовые колокола, которые используются в буддийских храмах. Особняком стоит колокол Пандок-са, самый большой из сохранившихся колоколов, который мы можем найти в Национальном музее Кёнджу.
Корейская керамика
Селадон
Как и в большинстве культур мира, первые изделия изготавливались из песка и глины. Однако каждой области удалось установить свой стиль.
В Северной Корее изделия состояли из плоского основания и без декора. С другой стороны, в Южной Корее изделия имели коническую основу и использовали простые украшения, в основном линии по всему изделию.
Уже во времена династии Корё керамика начала развиваться не только с улучшенными методами обжига, но и с включением глазури. Изделия этого периода известны как селадон из-за характерного зеленоватого цвета. Наконец, в эпоху Чосон будут выбираться белые предметы с мотивами, изображающими природу.
Керамика в Корее претерпела значительные изменения, и ее значение таково, что с 2001 года проводится мероприятие, на которое собираются гончары со всего мира.
Живопись в корейском искусстве
Живопись на бумаге
Чтобы просто понять основы корейской традиционной живописи, вы должны знать три ее основных правила. Во-первых, исправления в произведениях не принимаются. Это означает, что каждый штрих должен состоять из одной линии, которая не прерывается до тех пор, пока элемент не будет завершен внутри рамки.
Второе правило — в традиционной корейской росписи должны быть большие заготовки. Идея состоит в том, чтобы передать спокойствие наблюдателю и чтобы он, используя свое воображение, сам завершал картину. В конечном счете, это создание ощущения путешествия у зрителя, поэтому оно используется для созерцания и медитации.
Наконец, у каждой картины есть процесс подготовки бумаги, который называется бейуб. Это искусство, на которое способны только профессиональные художники, состоит из наклеивания традиционной корейской бумаги, которая является очень тонкой, на другую специальную более толстую бумагу, чтобы придать ей однородность. Кстати, устранены все возможные морщинки, складки и неровности.
Мы хотели бы выделить в традиционной корейской живописи так называемую сагунью. Для них всегда характерны четыре вида растений: бамбук, цветение сливы, орхидея и хризантема. Каждый из этих элементов придает работе такое качество, как верность и решимость.