Мы хотим предложить ценителям искусства небольшую статью, которая послужит основой и руководством для понимания китайского искусства. В нем мы поговорим не только об истории и ее первых художественных представлениях, но мы также прокомментируем влияние других факторов, таких как религия, особенно конфуцианство и даосизм, на нее.
История китайского искусства
Китайский фарфор 17 века
В отличие от западного искусства, китайское искусство существует уже тысячи лет. Фактически, изменения, которые он претерпел на протяжении своей истории, лишь создают четкую иерархическую линию, позволяющую признать влияние различных династий с момента создания страны.
Также очень важно знать сильную религиозную нагрузку большинства его работ. В них, как мы уже говорили, выделяются даосизм, конфуцианство и буддизм. Лишь на одну ступеньку ниже по важности с точки зрения художественного изображения фигура природы, другая из ключевых проблем.
Среди различных видов искусства в китайской культуре главными ценятся искусства, связанные с керамикой, каллиграфией и шелком. Влияние истории на китайское искусство заставляет его совпадать в своей эволюции с каждой из династий.
Путешествие по эволюции искусства Китая
Во времена династии Шан китайское искусство начало создавать свои первые бронзовые изделия, такие как сосуды, маски и другие скульптуры. Это было уже во времена династии Чжоу, между 1045 и 256 годами нашей эры. С., когда произведения начинают совершенствовать орнамент и стилизировать их формы. Здесь появляются первые кусочки слоновой кости и нефрита.
Терракотовая армия
Однако именно во времена династии Цинь искусство достигло высших уровней сложности и уникальности. За это время построена Великая Китайская стена и завершена Терракотовая армия Сиань. Затем, в 206 и 220 годах до н. Э. C., в середине династии Хань начинают создаваться картины на императорскую тематику.
Что касается влияния буддизма на развитие китайского искусства, мы выделяем период шести династий. В нем он признан официальной религией страны, а великие памятники построены с гигантскими статуями Будды. Эта эпоха также отмечена созданием знаменитого Шелкового пути.
Во время последующих династий Тан и Сун искусство продолжало расти в сложности и точности. От этого периода сохранились прекрасные скульптуры и керамика, а также первые гравюры на дереве и строительство первых пагод. В живописи выделяются портреты философов и композиции с природой в качестве главного героя.
Влияние других народов и западного мира начинается во времена династий Юань, Мин и Цин. Примеры этого влияния — строительство Запретного города или использование синих и белых цветов для керамики, широко используемых европейскими народами, такими как Франция и Италия.
Особо следует упомянуть триумф коммунизма, который представил новые визуальные тенденции, такие как фотография, рекламные щиты и издательское дело.
Основные характеристики китайского искусства
Стена Дракона в Запретном городе
Искусство характеризуется, главным образом, простотой и элегантностью, которые стремятся к сбалансированности каждой из частей произведения. Кроме того, большинство работ предлагают зрителю использовать некоторые из своих чувств, в том числе собственную чувствительность, для завершения работы.
Некоторые из наиболее популярных предметов — это природа, мифология, религия и социальные классы. Точно так же очень важно признать прочную связь между искусством и философией в китайской культуре. Это влияет не только на элементы работы, но и на использование разных материалов.
В частности, китайская живопись характеризовалась шестью основополагающими принципами. Им правил Се Хэ, художник и искусствовед VI века. Среди них духовный элемент работы, правильное использование кисти как дань уважения и отсылка к каллиграфии и нанесению цвета.
Что касается китайской скульптуры, то для нее характерен сильный религиозный характер, будь то погребальные предметы или изображения Будды. Мы также хотим подчеркнуть тот факт, что архитектурные произведения, которые сохранились сегодня, по большей части принадлежат династии Мин из-за использования таких материалов, как дерево.