Делаем ли мы покупки на рынке или собираемся поужинать в ресторане, очень важно знать, какую информацию предлагают нам винные этикетки, и это намного больше, чем вы можете себе представить. Вам не обязательно становиться сомелье. Имея небольшую базовую информацию, вы можете понять суть того, что вы собираетесь пить.
Для чего используются винные этикетки?
Они не только служат для размещения бренда или штрих-кода для зарядки бутылки в супермаркете. Этикетки для вина содержат очень ценную информацию о содержимом тары.
Эта марка, обычно из бумаги, приклеенной к стеклу, предоставляет потребителю информацию о содержимом бутылки. Во многих странах эти показания даже регламентированы. Кроме того, благодаря разнообразию и дизайну этикетки можно собирать.
Bodegas 1808 / Flickr.com
Винная бутылка может иметь две и более этикеток, но основная из них должна быть квадратной формы и иметь размер не менее 10 см².
Этот основной тег не обязательно должен использоваться отдельно. Может сопровождаться другими второстепенными брендами:
- Нижняя этикетка: маленькая и узкая, расположена ниже основной.
- Задняя этикетка: на противоположной стороне бутылки с дополнительной информацией (например, дегустация, процесс сборки и т. Д.).
- Капсула: оловянное покрытие, закрывающее крышку и горлышко бутылки.
- Воротник: это полоска, которая закрывает нижнюю часть капсулы и обычно имеет напечатанное название винодельни.
- Штамп: он помещается на бутылки шампанского для обозначения кавы.
- Железная бирка: металлическое украшение в виде медали, висящей на колье.
Что должны отражать винные этикетки?
juantiague / Flickr.com
В зависимости от страны или региона на винных этикетках представлена разная информация. В случае Европейского Союза с 2003 года они должны содержать следующую информацию:
- Категория вина (наименование места происхождения)
- Объем продукта (в мл)
- Имя и адрес разливщика
- Общая степень алкоголя (в%)
- Страна происхождения
Кроме того, винные этикетки позволяют нам узнать другие очень интересные вещи о напитке, его производстве и его характеристиках, таких как тип используемого винограда, цвет, метод производства, полученные медали или награды и т. Д.
«Хорошее вино похоже на хороший фильм: оно длится мгновение и оставляет во рту привкус славы; он новый в каждом глотке, и, как и в фильмах, он рождается и возрождается в каждом вкусе ».
-Федерико Феллини-
Как читать винные этикетки?
Винья Калитерра / Flickr.com
Бутылки вина, которые мы можем найти на рынке или в ресторане, содержат информацию, которую стоит знать, особенно если мы любители хороших напитков. На лицевой этикетке мы находим, например, торговую марку или коммерческое наименование продукта. Это первое, что мы видим, когда берем бутылку, но, конечно, не единственное, что важно.
Актуальна его классификация. Например, в Испании вина делятся на шесть категорий: от низшей к высшей — столовые вина, земля, качество с географическим указанием, происхождение, квалифицированное происхождение и оплата.
С другой стороны, на этикетке указывается год сбора винограда. Это способ узнать, является ли вино молодым (без выдержки), выдержкой (24 месяца для красных и 18 месяцев для розовых и белых), резервными (более 3 лет для красных и 2 года для розовых и белых) или большой запас (более 5 лет на стоянке).
Что еще написано на этикетках?
Alexas_Fotos / Pixabai.com
Сорт винограда — это также другая информация, которая добавляется на винных этикетках. У каждого сорта есть свои особенности, такие как аромат, вкус и цвет. Вот некоторые из них: Monastrell, Cabernet Sauvignon, Merlot, Syrah, Garnahca, Cabernet Franc, Moscatel, Albariño и Godello.
Имя винодела или производителя также будет указано на этикетке (а в некоторых случаях даже адрес виноградника). Другими важными типами информации являются количество продукта (обычно бутылка 750 мл), степень алкоголя (она может варьироваться от 11 до 15 градусов или%) и примечание о вкусе (которое сообщает об аромате, вкусе и вкусе). цвет).
Некоторые винные этикетки также сообщают нам, выпущена ли это ограниченная серия, и дают советы по сочетанию или сочетанию с едой.