Хотя его ранние работы носили более образный характер, вдохновленный архаичным греческим искусством, Эдуардо Чиллида — один из великих гениев абстрактной скульптуры. О его интересных работах мы поговорим в следующих строках.
Произведения Чиллиды имеют ярко выраженный монументальный характер, играя объемами и массами. Он работал в основном с железом и бетоном, будучи одним из знаменитых продолжателей пути, начатого Хулио Гонсалесом и Пабло Пикассо.
В 1951 году он с женой поселился в Стране Басков и начал работать в кузнице. С тех пор появились его наиболее представительные работы. Многие из них находятся под открытым небом, а другие — в разных музеях. Наследие Чиллиды очень обширно, он оставил тысячи произведений для потомков.
Слух об ограничениях, один из первых металлургических заводов Чиллиды
«Слух о границах» — @museobilbao
Это серия из семи железных скульптур, начатая в 1958 году. В этих произведениях мы видим, как Чиллида начинает исследовать то, что он сам назвал «внутренним пространством», пустотой.
Беспокойство, захват этого пространства, оставляйте его свободным и текучим, вот в чем причина работы.
-Эдуардо Чиллида-
Это прекрасное эссе и прелюдия к его наиболее значимым общественным произведениям позднее. Один из лучших примеров этой серии можно найти в коллекции Fundación Banco Santander de Madrid.
Алебастровые работы Чиллиды
Музей Чиллиды-Леку / gemawla2 / Flickr.com
В 1963 году баскский скульптор совершил показательную поездку в Грецию. После этого путешествия он начинает испытывать особый интерес к свету. Он забывает о железе и начинает работать с алебастром, чтобы запечатлеть различные эффекты этого света.
Алебастр — более пластичный материал, и его сердцевина имеет прозрачность. Это тот диалог, который вам нужен, полупрозрачный материал, через который может проходить свет.
«Архитектор пустоты» играет с геометрическими фигурами и оставляет места, где может пройти вспышка. Его первая работа из алебастра — «Дань памяти Кандинскому» 1965 года. С этого момента он создаст более 40 резных фигур из этого материала, выделив серии Elogio de la luz и Elogio de la arquitectura.
Многие скульптуры из этой серии можно увидеть в музее Чиллида-Леку в Эрнани, Гипускоа. В этом огромном саду рядом с фермерским домом достигается тот синтез искусства и природы, который искал художник.
Работы не расположены в хронологическом порядке, каждый посетитель руководствуется своей интуицией. Чиллида купил ферму в 1983 году и распространил на ней самый большой образец своей работы. Он мечтал, чтобы однажды его скульптуры остановились здесь и люди гуляли бы среди них посреди природы. Мечта, которая могла сбыться.
Закрытый на долгие годы из-за кризиса, он только что снова открыл свои двери, и это прекрасная возможность познакомиться с основными частями Чиллиды в месте, которое сам гений придумал для этого.
Русалка на мель
«Русалка, выброшенная на берег» — Закарбал / Wikimedia Commons
С 1971 года компания Chillida начала работать с железобетоном. В следующем году выйдет его первая работа с этим материалом — La sirena varada. Первоначально это произведение называлось «Место встречи III».
Это огромное произведение, которое бросает вызов законам гравитации, можно увидеть в Музее общественного искусства на Пасео-де-ла-Кастельяна в Мадриде. Скульптура подвешена на стальных тросах под мостом Энрике де ла Мата Горостизага. Это возможность увидеть великолепную интеграцию между работой и пространством.
Одна из самых известных скульптур Чиллиды, Пайне дель Вьенто.
«Гребень ветра»
Эта работа, несомненно, одна из самых известных работ художника. Это результат серии, которую Чиллида начал более пятнадцати лет назад и основные произведения которой он разместил в 1977 году. Выбранное место — один конец залива Ла Конча, прямо в конце пляжа Ондаррета в Сан-Себастьяне.
Перед нами набор из трех скульптур, сделанных из самокатывающейся стали, чтобы противостоять эрозии. Они весят около 10 000 килограммов каждый, цепляются за камни и снова бросают вызов силе тяжести.
Три части представляют прошлое, настоящее и будущее, создавая пространство, в котором встречаются природа и люди. Chillida предлагает нам открытую работу, чтобы каждый мог столкнуться с ней и получить свою интерпретацию, чтобы подвергнуть сомнению будущее, пока мы смотрим на горизонт.
Архитектурное сооружение, состоящее из трех частей, принадлежит Луису Пенья Ганчеги. Он оборудован выходами для воздуха и воды благодаря волнам, которые разбиваются о скульптуры. Это место, о котором можно мечтать. Сериал, в котором он продолжит работать и в котором есть его лучший пример здесь, в диалоге с кантабрийцем.
Похвала Воды
«Во славу воды» — Xaxat / Wikimedia Commons
Мы находим бетонные работы весом более 50 тонн, которые были выполнены на месте в парке Creueta del Coll в Барселоне. Он был открыт в 1987 году, и Чиллида сам выбрал это место, когда парк еще не был завершен.
Большая скульптура подвешена над озером на четырех стальных тросах, поддерживаемых на горе. Это дань уважения воде, в которой он снова играет с окружающим пространством и природой.
Хвала горизонту
«Во славу горизонта»
Эта впечатляющая бетонная скульптура была установлена в 1990 году на Серро-де-Санта-Каталина в городе Хихон. Техника опалубки была соблюдена, как и в большинстве более ранних бетонных работ Chillida. Художник стремится придать произведению рудиментарный вид, землистый цвет, обнаженный бетон.
Я хотел показать контакт с ландшафтом. Таким образом, все пространство становится самим произведением, указывая на границы человеческого существа и природы, чтобы создать связь между ними. Его колоссальные размеры обращены лицом к человеку и космосу, обрамленному горизонтом. Это потрясающая скульптура, которая приглашает вас часами созерцать ее.
Чиллида скончалась 19 августа 2002 года, не прекращая работу. Его монументальные работы взаимодействуют с различными средами, а его работы распространены по всему миру: США, Франция, Германия, Финляндия, Япония или Иран входят в список стран, у которых есть часть этого международного эталона скульптуры.