Золотые ворота Сан-Франциско — одна из величайших икон этого калифорнийского города. Кроме того, это один из самых красивых мостов на всей планете, поскольку он обладает необычайным балансом между его огромными размерами и гармонией форм. Как будто этого было недостаточно, он органично вписывается в залив Сан-Франциско, создавая одну из самых фотографируемых достопримечательностей во время поездки в Калифорнию.
Размер Золотых ворот Сан-Франциско
Дэвид Ю / Flickr.com
В течение нескольких десятилетий, с 1937 по 1964 год, Золотые ворота были подвесным мостом с самым большим пролетом в мире, поскольку расстояние между опорами достигает 1280 метров. Именно с этих опор возвышаются башни, которые поднимаются на 227 метров.
Короче говоря, это огромный, огромный мост. Однако сегодня он уже не самый большой в Сан-Франциско, так как эта честь выпадает на мост через залив.
Великий инженерный подвиг
Джастин Браун / Flickr.com
Хотя Золотые ворота — далеко не один из самых больших мостов в мире, когда он был завершен в 1937 году, они считались одним из величайших инженерных сооружений своего времени.
И в отличие от других подобных работ, правда в том, что в данном случае это была не простая строительная задача, а реальная необходимость, так как за несколько лет движение в Сан-Франциско непропорционально выросло, и паромы, которые там были, не могли работать. удовлетворить спрос.
Именно поэтому был построен мост, строительство которого длилось четыре года, с 1933 по 1937 год. В результате появился виадук, который в настоящее время имеет 6 полос движения для транспортных средств, а также другие полосы для велосипедистов и пешеходов. Между тем, в его нижней части между двумя берегами проходят токопроводы. И все это на высоте почти 70 метров над уровнем моря, так как там плавают большие корабли.
Больше фактов о Золотых воротах Сан-Франциско
Золотые ворота — Мэтт Чепелефф
Будет справедливо назвать имя главного инженера, руководившего всем проектом строительства Золотых ворот. Это был Джозеф Штраус. Человек, который не только руководил повседневной работой, но и включал важные новые функции, особенно в отношении безопасности рабочих.
Практически половина работ, с января 1933 г. до середины 1935 г., была посвящена возведению двух башен моста. Две башни, от которых нужно было проложить два кабеля, поддерживающих всю конструкцию.
Эти два стальных троса имеют ошеломляющие размеры, весят около 12000 тонн и достигают одного метра в диаметре. Я имею в виду, они были настолько большими, что их нужно было делать прямо здесь.
Стороны Золотых ворот
Изображения Джона ‘K’ / Flickr.com
Мы уже говорили, что центральная палуба моста, идущего от башни к башне, достигает 1280 метров. Но сами Золотые ворота Сан-Франциско длиннее, так как обе башни опираются на воду, а конструкция продолжает приземляться, с одной стороны Сан-Франциско, а с другой — Саусалито. Таким образом, общая протяженность моста составляет почти 3 километра.
«Ученые изучают мир таким, какой он есть; инженеры создают мир, которого никогда не было ».
-Теодор фон Карман-
Золотые ворота красные
Мартейн Лот / Flickr.com
Дело в том, что название Золотых ворот Сан-Франциско напоминает Стамбул, который во времена Константинополя был известен как «Золотые ворота» между Азией и Европой. Однако самый известный мост Сан-Франциско не золотой, а красный. И так было практически с момента завершения работ.
Причина в том, что этот цвет придал протектор, предохраняющий металл от ржавчины. Но было очевидно, что большая соленость Тихого океана уничтожит любую другую краску, нанесенную на нее. Таким образом, остался этот характерный красный тон, который периодически пересматривают, чтобы предотвратить его исчезновение.
Потому что теперь, действительно, никто не мог представить Золотые Ворота в золоте или в любом другом оттенке, кроме символического красно-оранжевого, который делает его таким ярким и в то же время таким красивым.