Храм Санта-Мария-Новелла — один из самых известных во Флоренции. Это связано с его архитектурной красотой и тем, что это один из образцов искусства Альберти, одного из лучших архитекторов эпохи Возрождения. Посетив его, вы получите уникальный и неповторимый опыт, который вы не сможете забыть.
Флоренция и истоки Возрождения
Город Флоренция известен во всем мире как родина величайших художников эпохи Возрождения. Это был художественный стиль, но также культурное и гуманистическое течение, которое выступало за возвращение к великим знаниям Римской империи и, прежде всего, за возвращение человека в центр вселенной.
В этом городе были созданы одни из самых важных работ того времени, и он вступил в конкуренцию с Венецией и Римом за самые красивые и новаторские храмы. Это случай церкви Санта-Мария-Новелла, прекрасного примера союза искусства и религии и использования человеческого масштаба в архитектуре.
Его происхождение находится в старинном оратории, посвященном Санта-Мария-дель-Валле.
Новый храм был построен на этой молельне, отсюда и термин «Новелла» («новый»), который интегрирован в его название. Расширение этого места было предоставлено 12 доминиканским монахам; монахи Систо Флорентино и Ристоро да Кампи были первыми, кто спроектировал здание.
Строительство церкви было завершено в 1360 году под руководством Фрая Якопо Таленти. В 1420 году папа Евгений IV освятил его, и он стал первой базиликой во Флоренции. Однако самая важная часть все еще отсутствовала: фасад, большое внешнее изображение, которое должно было показать важность храма.
Эта работа была поручена Леону Батисте Альберти, престижному архитектору, работавшему под патронажем Джованни Ручелли. Таким образом, между 1456 и 1470 годами было создано одно из величайших произведений флорентийского Возрождения.
Храм Санта-Мария-Новелла
Фасад Санта-Мария-Новелла — это символ архитектуры эпохи Возрождения. В нем вы можете увидеть разные ниши, одна из которых вдохновила Боккаччо на один из его рассказов о Декамероне. Имя покровителя присутствует, а солнце, символ доминиканского ордена, расположено в самой высокой части фасада.
Сокровища интерьера
Внутри он имеет план этажа латинского креста, разделенного на три нефа, где произведения искусства великих мастеров привлекают внимание своим цветом и величием. На протяжении всего пути вы можете увидеть замысловатые распятия, впечатляющие фрески и картины, которые в то время были новшеством. Это случай Мадона дель Росарио, картина Вазари (верхнее изображение).
На его главном алтаре находится серия картин, изображающих жизнь Богородицы и Святого Иоанна Крестителя, выполненных Джованни Гирландайо. В этих работах Мигель Анхель участвовал в качестве ученика. Точно так же в главном нефе вы можете увидеть распятие Джотто, которое показывает величие религиозного искусства.
Работы Брунестески, Джулиано де Сангалло и Мазаччо, из которых выделяется Троица, расположенная в левом боковом проходе, занимают остальные нефы и часовни. Наиболее важными из них являются Гонди и часовня Сторцци, последняя из которых расписана Нардо де Чионе и Андреа Орканья.
Монастыри Санта-Мария-Новелла
Снаружи храма находятся монастыри: так называемый зеленый монастырь и монастырь мертвых. Первый назван так из-за фресок, на которых выделяется этот цвет. В нем разворачиваются разные сцены из Ветхого Завета.
Кроме того, в обители мертвых проживают несколько известных семей из Флоренции. Он самый трезвый по цвету, но в нем можно увидеть прекрасные работы из белого мрамора.
В качестве последней точки этого маршрута из этого монастыря вы можете попасть в Ла Капилья-де-лос-Эспаньолес. Это место с великой историей, так как это было место, предоставленное Донье Леонор де Толедо, жене Козимо I Медичи, чтобы молиться по ее прибытии во Флоренцию со своим испанским окружением. Здесь выделяются фрески, которые украшают его.