Город Буэнос-Айрес — город контрастов. Город, в котором вы можете наслаждаться великолепным голубым небом и через несколько минут паводком, который превращает проспекты в большие реки, или где вы можете найти традиционную инфраструктуру рядом с современными зданиями. Очаровательный город, куда ни глянь.
Сегодняшний мегаполис во времена латиноамериканского правления Америки был периферийным городом. Постепенно он приобретал все большее значение, поскольку был портом для контрабанды рабов и потосинового серебра. В этой статье мы хотим рассказать об эволюции этого города в 19 веке.
И это был век политических изменений, экономического роста, территориальной экспансии и увеличения населения. Это был век, отмеченный модернизацией городов, расширением железных дорог и культурным развитием. Век, который, несомненно, оставил неизгладимый след во времени.
Политические изменения в Аргентине
‘Эль Кабильдо Абиерто’ (22 мая 1810 г.), Педро Суберказо
Одним из самых значительных исторических событий тех лет была Майская революция 1810 года, завершившаяся падением Вьеррейнато-дель-Рио-де-ла-Плата. С тех пор процесс строительства нации начался робко. 9 июля 1816 года была провозглашена независимость других регионов Наместника и созданы Соединенные провинции Рио-де-ла-Плата.
С 1820 года правящие элиты спорили о двух разных деревенских проектах. Федералы защищали децентрализованный проект, а унитарии хотели централизовать власть в городе Буэнос-Айрес. Вокруг этого конфликта возникли различные военные эпизоды.
Это было в последней четверти XIX века, когда правящие элиты согласовали модель государства, которую они хотели построить. Они вложили в это все свои силы и предприняли так называемое «Покорение пустыни», чтобы увеличить доступность земли для реализации своего экономического проекта.
Пампеско-Патагонский регион никогда не входил в состав территории Испанской империи. Ни его жители не находились под контролем короны, ни, после обретения независимости, возникшей государственной власти.
Чтобы изменить это, в 1879 году был создан военный форпост, который хотел включить территории, которые считались частью национальной территории. Это был очень жестокий военный эпизод. Подавляющее большинство коренного населения погибло, а выжившие подверглись концентрации и принудительной депортации.
Процветание и градостроительство города Буэнос-Айрес
В этом политическом контексте начался период большого экономического процветания для города благодаря силе модели экспорта агроэкспорта, которая была консолидирована вокруг большого порта Буэнос-Айреса. Эта модель заключалась в экспорте сырья и импорте продукции промышленного производства.
Первая железная дорога Буэнос-Айреса — Wikimedia Commons
Этот бум экспорта сырья побудил к созданию системы связи для перемещения этих товаров с периферии в центр. Буэнос-Айрес будет соединен с остальной территорией через железную дорогу. Станции Retiro, Constitución и Plaza Miserere, которые все еще работают, были главными входами в город.
В 1857 году была введена в эксплуатацию первая железная дорога, соединившая станцию Парк с районом Флореста. Железнодорожная сеть была первой транспортной сетью в городе. Кроме того, в 1870 году появились первые трамвайные линии — Центральный трамвай, вагоны которого запряжены лошадьми.
В рамках развития городского транспорта было предпринято создание Авенида де Майо для облегчения коммерческого движения. Кроме того, он придал городу современный и элегантный вид. Он был открыт в 1894 году, став первым большим проспектом в Аргентине и одним из первых в Южной Америке.
Рост экономики и населения способствовал развитию строительства, торговли, услуг и транспорта.
Буэнос-Айрес, Париж Южной Америки
Аргентинский ипподром — orourkepatricio / Wikimedia Commons
Взгляд на Европу и стремление создать «Париж в Южной Америке» вдохновили на строительство больших проспектов и площадей. Были также возведены яркие общественные здания и другие культовые сооружения.
Некоторыми из этих построек были парк Палермо в 1875 году и Ипподром годом позже. Кроме того, в 1882 году началось строительство Пуэрто-Мадеро, который сегодня стал одним из самых известных центров отдыха.
Несмотря на импульс, который экспортная деятельность в области сырья дала росту города, это послужило источником модели роста, которая консолидировала бы характеристики экономической отсталости страны.
Рост населения и появление феномена танго
Буэнос-Айрес в 1888 году
В 1862 году Буэнос-Айрес стал столицей страны. Спустя несколько лет начался период массовой иммиграции, которая за несколько лет увеличила численность населения в несколько раз. Приехали испанцы, итальянцы, французы и другие европейцы. Привлечение иммигрантов из Европы было политикой, сильно продиктованной государством.
Закон Авельянеда 1876 года довел иммиграцию до самых высоких квот. В результате этого процесса возникли хорошо известные «конвентилло», дешевые дома для только что высадившихся. В этих маленьких комнатах проживало много людей. Условия бедности и отсутствия гигиены за короткое время сделали их эпицентрами эпидемий.
Эпидемии и отсутствие гигиены привели к тому, что более обеспеченные классы оказались вдали от этих источников инфекции. Самые богатые переехали в районы Реколета, Баррио Норте и Палермо. Следуя веяниям моды, здесь построили свои маленькие дворцы.
Танго, художественное выражение пригорода
Пространства, в которых концентрировалось большинство пришельцев, формировали окраины города, маргинальные пространства. Бедность и ностальгия породили различные формы культурного самовыражения, такие как танго. Ресторан, известный как Café Hansen или Antiguo Hansen, был центром встреч с танго с 1877 по 1912 год.
Танго — это результат этих разнообразных и коллективных форм культурного самовыражения. Его хореография африканского происхождения была отвергнута обществом, танец запрещен религией и законом. Но искусство ломает стены, это выражение гуманизма, свободы и разнообразия. По этой причине танго, объединяющее тела в объятия, стало признаком самобытности Буэнос-Айреса.