Перелет через Атлантический океан — это одно из самых сложных испытаний для пилотов. В конце XIX века авиация только начинала своё развитие, и никто еще не смог осуществить подобную миссию. Однако это не останавлило многих ученых и исследователей, которые неустанно стремились достичь этой невероятной цели.
Перую попытку перелета через Атлантику предпринял американский журналист Уолтер Уэллман в 1910 году. Однако его попытка закончилась неудачей, и он вынужден был прекратить свой полет вскоре после старта. Тем не менее, это стало началом новой эры в истории авиации.
В течение следующих десятилетий множество смельчаков, героев и авантюристов совершали попытки пересечь гигантский океан на легкомательных или воздушных шарах. Многие из них погибли, но каждая новая попытка приближала мечту о том, чтобы Атлантический океан перестал быть преградой, и стал мостом между двумя континентами.
Гонка за славой и наградой
После множества неудачных попыток перелететь Атлантический океан, которые происходили до 1927 года, в авиационной среде возникла настоящая гонка за славой и наградой. Многие авиаторы мечтали о том, чтобы стать первыми, кто совершит успешное перелет через Атлантику.
Мотивация была двояка: с одной стороны, авиаторы стремились установить новые рекорды и попасть в историю, с другой стороны, им помогала коммерческая составляющая — первые, кто достигнет Америки из Европы воздушным путем, получат невероятное внимание и рекламу для своих спонсоров и самих себя.
Было разработано несколько различных маршрутов и стратегий для перелета. Одни пробовали лететь прямой линией через Атлантику, другие предпочитали делать остановки на пути для дозаправки и отдыха. Именно в этой гонке за победой и популярностью изначально был заложен сценарий для эпической истории о первом успешном перелете через океан.
Конечно, главные герои этой гонки — Чарльз Линдберг, Артур Уитни Браун и их команды. Они по-настоящему увлеклись идеей перелета через Атлантику и предлагали революционные подходы к авиационной технике и навигации. Именно благодаря их решимости и мастерству мы можем рассказать о первой успешной эпической экспедиции, но об этом подробнее в следующей части статьи.
Неудачные попытки и сбои
Перед тем как Чарльз Линдберг совершил свою знаменитую трансатлантическую авиапереправу, было несколько неудачных попыток и сбоев. Одной из наиболее известных была попытка Шарля Нансена пересечь Атлантику на воздушном шаре в 1897 году.
Нансен, норвежский поларник, известный своими исследованиями Арктики, решил воспользоваться новым воздушным транспортом для преодоления Атлантики. Шар был надувной, с газовым запасом и местом для четырех человек. Однако, попытка окончилась неудачей, когда шар потерял высоту и упал в Северное море, недалеко от побережья Норвегии.
Еще одной неудачной попыткой была экспедиция Бианки-Пеккели в 1927 году. Итальянский авиатор Умберто Нобиле и его механик Артидоре Фипильони пытались отправиться из Рима в Нью-Йорк, но их самолет потерпел аварию и упал в Средиземное море.
Еще один несчастный случай произошел с Матиасом Рустом в 1987 году. Молодой немецкий пилот решил совершить полет из Германии в Москву и приземлиться на Красной площади. Однако, он потерялся и совершил аварийную посадку на Краснопресненской набережной, недалеко от Красной площади. Матиас Руст был немедленно арестован и выслан из СССР.
Год — Имя — Национальность — Тип воздушного судна — Результат
1897 | Шарль Нансен | Норвегия | Воздушный шар | Потеря высоты, падение в Северное море |
1927 | Умберто Нобиле и Артидоре Фипильони | Италия | Самолет | Авария, падение в Средиземное море |
1987 | Матиас Руст | Германия | Самолет | Аварийная посадка на набережной |
Эти неудачные попытки и сбои только подчеркнули опасности и сложности задачи перелета через Атлантику, которую впоследствии смог преодолеть Чарльз Линдберг. Тем не менее, каждая из неудачных попыток стала уроком для следующих поколений авиаторов и помогла преодолеть препятствия на пути к достижению этой великой мечты.
Первый успех, но без приза
После нескольких неудачных попыток перелететь Атлантику, в 1919 году Британская правительственная комиссия официально объявила конкурс на первый успешный перелет через Атлантику. В конкурсе принимали участие несколько команд, включая команду Чарльза Линдберга.
Однако первым успешным перелетом через Атлантику стал полет британской команды под руководством Джона Алкока и Артура Брауна в 1919 году. Они использовали бомбардировщик Vickers Vimy и смогли преодолеть расстояние между Ньюфаундлендом и Ирландией. Но, к сожалению, они не получили главный приз за этот подвиг.
Главным призом в конкурсе была сумма в 10 000 фунтов стерлингов, предложенная газетой Дэйли Мэйл. Однако, по условиям конкурса, команда должна была успешно перелететь Атлантику и достичь Канады. Команда Алкока и Брауна планировала приземлиться в Канаде, но из-за плохой погоды им пришлось совершить посадку в Ирландии. Таким образом, они не выполнили одно из условий и не получили приз.
Тем не менее, их перелет был всё равно оценен как огромное достижение и сделал их национальными героями. Этот полет стал прорывом в истории авиации и вдохновил многих других пилотов на последующие попытки перелететь Атлантику.
Алкок и Браун
В соревновании по перелету Атлантического океана активно участвовали не только отдельные пилоты, но и целые команды с инженерами, навигаторами и специалистами по радиосвязи. Одними из таких команд были Кларенс Д. Чэмберлин и Шарль Левека с их летательным аппаратом Алкок и Браун.
Решившись на эту смелую авиапоездку, Джон Алкок и Артур Браун применили свои знания и опыт, чтобы создать специально адаптированное самолетное судно. В результате был разработан и построен самолет Нью Йорк, который оснастили самыми передовыми радио- и навигационными приборами того времени. Кроме того, он был оснащен 25-литровым спасательным аппаратом.
Когда наступало долгожданное событие — день старта, команда Алкок и Браун была готова с легкостью передвигаться с помощью самолета Нью Йорк по всем преградам Атлантического океана. Благодаря своему навигационному оборудованию и техническим средствам передачи данных, пилоты смогли контролировать прогресс полета и корректировать маршрут, обеспечивая себе наилучшую возможность для успешного перелета.
Во время перелета Алкок и Браун сталкивались с различными проблемами, например, с погодными условиями или техническими сбоями. Они смогли справиться с трудностями, используя свои навыки и знания. Подобно другим пилотам, которые принимали участие в гонке, команда Алкок и Браун также рисковала своей жизнью, чтобы достичь главной цели — первыми пересечь Атлантику на самолете.
Они рисковали, и их смелость оказалась вознаграждена. В итоге, 14 и 15 июня 1919 года, команда Алкок и Браун совершила исторический перелет через Атлантический океан. Преодолевая преграды и преодолевая долгие часы полета, они приземлились в английском населенном пункте Клюбрегг, зарабатывая непреходящую славу и восхищение многих.
К сожалению, команда Алкок и Браун не смогла получить премию, предложенную газетой Дэйли Мэйл. Несмотря на свой успех, они не смогли выполнять требования конкурса — должны были приземлиться на территории США. Однако это не стерло их подвига, их достижения оставались в истории авиации как величайшие мужественные поступки.
Завершение
В конечном итоге, перелет через Атлантику был осуществлен. Несмотря на множество неудачных попыток и технических сбоев, наконец-то люди смогли преодолеть эту огромную преграду и докажут, что небо не имеет границ. Первыми, кто смог добраться до другого континента, были Алкок и Браун. Их находка кардинально изменила мир авиации и открыла новые возможности для путешествий и связи между странами.
Завершение этой эпохи стало новым началом для американской и европейской авиации. Теперь многие пилоты мечтали повторить подвиг Алкока и Брауна и стать обладателями престижной награды. Была запущена целая гонка за славой и призом, в результате которой были достигнуты новые высоты в авиационной технологии и навигации.
С каждым годом все больше людей принимали участие в этой гонке. Но самое главное, что многие из них возвращались живыми. Однако, несмотря на успешные перелеты и достижения, ни один из пилотов не смог повторить успех Алкока и Брауна и получить такую же славу и приз как они.
Пилот — Дата перелета — Маршрут — Время в пути — Награда
Эррингтон | 1928 | Гонолулу — Сан Франциско | 27 часов | Орден воздушного поста |
Уикинс | 1929 | Лос-Анджелес — Нью-Йорк | 8 часов | Золотая медаль Ройса |
Хёглунд | 1930 | Токио — Сиэтл | 43 часа | Орден Чопина |
Перелет через Атлантику стал не только смелым подвигом, но и символом прогресса и международного сотрудничества. Он открыл новые горизонты не только для авиации, но и для всего мира. С каждым новым перелетом люди понимали, что ничто невозможно и что достижения человечества не имеют пределов. Поэтому, завершение гонки за перелетом через Атлантику стало только началом новой эры развития авиации.