Китайские сады полны залов, павильонов, храмов, галерей, мостов, киосков и башен, которые занимают большую часть пространства сада. Примером важности китайской садовой архитектуры является Сад скромного администратора в Сучжоу. Он имеет 48 структур, разработанных, чтобы предложить посетителю несколько точек зрения на ландшафт.
В этой короткой статье мы собираемся обсудить фундаментальные основы архитектурных структур, которые мы можем найти в классических китайских садах. Когда вы их узнаете, вы сможете наслаждаться ими по-другому.
Основные конструкции китайского сада
Сад Нан Лян в Гонконге
Строения, составляющие сад, не выполняют доминирующую функцию в ландшафте. В Китае предполагается, что они идеально гармонируют с окружающей средой. При строительстве классических китайских садов есть ряд залов и павильонов, которые, в общем, повторяются во всех из них.
Таким образом, как только мы войдем в сад, мы обнаружим актовый зал, здание, используемое для семейных торжеств и церемоний. Обычно имеет внутренний дворик.
За ним — главный павильон, место приема гостей. Иногда здесь проводились банкеты и гуляния, такие как Новый год и Фестиваль фонарей. Обычно здесь есть небольшая веранда, полностью окружающая здание.
Дальше от входа в сад и ближе к резиденциям мы находим еще несколько очень важных павильонов. Первый — это цветочный павильон, у которого есть задний двор, где выращивают ярко окрашенные и довольно экзотические цветы. Небольшой альпинарий также обычно находится недалеко от плантации.
В саду есть и другие важные беседки. Один из них — это так называемый павильон, обращенный в четыре стороны, с подвижными стенами, открывающими различные виды на сад. Существует также Павильон Лотоса, который всегда строится рядом с прудом, как и Павильон Мандаринки, всегда обращенный на север.
Павильоны в китайском саду
Сад скромного администратора в Сучжоу
В дополнение к этим большим комнатам, в саду есть беседки меньшего размера, которые предназначены для защиты от солнца или дождя. Кроме того, они расположены в стратегических местах, чтобы ценить ежедневные природные явления, такие как закат и восход солнца.
В саду природные явления, такие как отражение луны в воде, звук дождя, падающего на листья, и шипение ветра сквозь бамбук, приглашают к созерцанию и медитации.
Часто эти беседки прикрепляют к стене другого здания или иногда ставят рядом с ними, чтобы открывать новые виды на сад. И они обычно открыты, по крайней мере, с трех сторон. В некоторых садах башни высотой до двух этажей иногда включаются в качестве архитектурных элементов, которые обеспечивают вид сверху на определенные части сада.
В других садах есть живописный каменный павильон в форме корабля, расположенный на пруду. Как правило, они состоят из трех частей: киоска с остроконечной крышкой спереди, более уютной комнаты в центре и двухэтажного здания с панорамным видом на лагуну сзади.
Подчеркните сокрытие и удивление
Лунные врата
Классический китайский сад не создан для того, чтобы его сразу увидели. Сад нужно открывать постепенно, по мере того, как гость входит в него. Прогуливаясь по павильонам или по извилистым дорожкам, пейзаж остается скрытым до последнего момента. Китайская садовая архитектура — ключ к достижению этого эффекта.
Важной деталью пейзажей, предлагаемых садами в Китае, является то, что, как правило, они находятся под сильным влиянием искусства. Поэтому естественно найти природные сцены на пороге тропы, через окно или за бамбуком.
Во многих случаях различные сады появлялись за круглой дверью, дверью Луны. Также широко используются окна, украшенные сложными решетками, разлагающими сцену на небольшие уникальные принты. Без этой богатой архитектуры китайского сада невозможно было бы увидеть эти живые сцены, которые меняются не только с каждым сезоном, но с каждой точкой зрения.