Ара Пацис — один из сюрпризов, которые преподносят многие посетители Рима, которые открывают для себя эту скульптурную жемчужину имперской эпохи, даже не слышав о ней раньше. И все же все были шокированы, увидев его художественное качество, узнав его историю и расшифровав его любопытный смысл.
Наследие Древнего Рима
Когда мы все думаем о поездке в Рим, на ум приходят самые известные места этого старого имперского города. Так что мы очень хотим увидеть Римский форум, войти в Колизей или восхититься архитектурой Пантеона Агриппы.
Однако римское наследие идет гораздо дальше, от прогулок по Виа Аппиа Антика до гигантских бань Каракаллы. И, конечно же, мы должны также включить в эту категорию открытие Ара Пациса.
Ара Пацис Августа
Чтобы получить представление о ценности этого памятника, достаточно сказать, что это единственное здание римских времен, для которого была возведена другая конструкция в качестве защитной оболочки. Это связано с его небольшими размерами, ценностью рельефов и местом, где он был закопан в грязи.
Латинское слово ara означает жертвенник, а pacis переводится как мир. Что ж, этот «жертвенник мира» приказал построить император Август после нескольких лет военных кампаний в Испании и Галлии, где он основал такие города, как Мерида или Сарагоса в Испании, и сражался за земли французского Прованса.
Жертвоприношения Ара Пациса
Император построил этот алтарь в конце I века до н.э. на Марсовом поле для совершения жертвоприношений и жертвоприношений за мир. Это объяснение его любопытного внешнего вида с двумя лестницами и двумя дверями.
В одной двери стоял священник, руководивший ритуалом, а в другие были помещены два быка и баран, которых ежегодно приносили в жертву во имя мира. То, что, очевидно, можно понять только в контексте древнеримских верований.
Мраморное здание
Этот кровавый ритуал не имеет ничего общего с изысканной работой этого памятника. Он сделан из каррарского мрамора, самого известного мраморного карьера в Тоскане и Италии. Из него получился материал для некоторых из лучших скульптур всех времен, таких как Давид Микеланджело. Но уже в древности качество этого мрамора было известно, поэтому его добывали для Ара Пацис.
Это было открытое здание с четырьмя стенами, заполненными рельефами, которые, прежде всего, намекают на историю Рима и на семью Августа. Кстати, изначально рельефы были нарисованы, хотя сейчас мы видим их в необработанном цвете камня.
Его художественная ценность
На главном фасаде, где был помещен священник, с одной стороны воссозданы сцены, связанные с легендой об Энее, а с другой — Ромул и Рем. То есть упоминается об основании Рима. Между тем, сзади будет богиня Гайя, олицетворяющая процветание Империи, а также другая сцена, которая почти утрачена.
Однако, пожалуй, самым ценным из скульптурного репертуара Ara Pacis являются его внешние боковые стены. Это похоже на великий парад персонажей того времени, включая самого Августа. Это прекрасный портрет того исторического момента и его главных героев.
К тому же оно выполнено с огромным художественным мастерством. Работа скульптора настолько изысканна, что ее много раз сравнивали с мрамором, который Фидий сделал для Парфенона в Афинах.
Короче говоря, Ара Пацис — это великая жемчужина древности. И все же на протяжении веков он оставался пропавшим без вести и окруженным грязью. Пока его не выкопали и не переместили на текущее место.
Кроме того, там было построено современное здание в виде большого сундука, чтобы сохранить это художественное сокровище, которое ослепляет всех, кто его знает во время путешествия в Вечный город. Не пропустите свой следующий отпуск в столицу Италии!