Андреа Мантенья — один из самых выдающихся художников эпохи Возрождения итальянского кватроченто. Речь идет о художнике, чьи работы выделяются впечатляющей перспективой и ракурсом. Вы хотите узнать его получше и знать, где можно полюбоваться некоторыми из его работ??
Кем была Андреа Мантенья?
Фреска «Палата супругов»
Андреа Мантенья родился в Изола-ди-Картура в регионе Венето около 1430 года в очень скромной семье. В детские годы он работал пастором, но когда он осиротел, его жизнь резко изменилась. Он был принят Франческо Скварчоне, художником и коллекционером произведений искусства, около 1441 года.
Этот руководил Академией искусств в Падуе и в нее войдет, чтобы изучать Мантенья. Там Скварчоне вместе с другими учениками научил его рисовать «по-новому», то есть в стиле эпохи Возрождения. Это также научило его смотреть на объемы, перспективы и т. Д. через изучение скульптуры.
В 17 лет он уже выполнял свои первые важные задания и становился независимым, устав от своего учителя, пользующегося его искусством. Кроме того, он женится на Николозии Беллини, дочери одного из соперников Скварчоне, Джапоко Беллини. Это вызывает гнев его учителя, который с тех пор будет очень критически относиться к его искусству.
На него повлияли другие художники того времени, такие как Донателло, Филиппо Липпи, Паоло Учелло или его тесть и зять, потому что Падуя была рассадником художников. Однако правда в том, что Мантенья умел строить свой собственный стиль, каменный, с невозможными ракурсами и монументальной архитектурой.
Его великие работы
«Молитва в оливковом саду» из алтаря Сан-Зенон
Как мы и предполагали, Андреа Мантенья очень рано начинает выполнять свои первые важные работы. Особняком стоят фрески в часовне Оветари в церкви Эремитани в Падуе. Там он работал с одним из своих партнеров по тренировкам, Никколо Пиццоло, и отвечал за украшение трибуны и левой стороны.
Он выполнял работы между 1448-1457 годами и в два этапа из-за разногласий с клиентами. К сожалению, большая часть этой работы исчезла из-за бомбардировок 1944 года. Таким образом, сохранились только жизненный цикл Святых Кристобаля и Сантьяго и Успения Пресвятой Богородицы.
Современник часовни Оветари, Мантенья создал алтарь Святого Иоанна Богослова, который сегодня можно увидеть в Пинакотеке Брера в Милане. Это алтарь, где находилось бенедиктинское аббатство Санта-Хустина-де-Падуя.
Слава, которую принесли ему обе работы, облегчила ему выполнение другого, более важного дела: аббат Сан-Зено в Вероне заказал алтарь для своей церкви. К сожалению, он был расчленен французскими войсками, и сегодня некоторые из столов разбросаны по Лувру и музею Тура.
Так, в Вероне запрестольный образ был перестроен с использованием оригинальных частей и копий. Но что действительно выделяется в этом запрестольном образе, так это то, что он является первым полностью выполненным в стиле ренессанс в северной Италии. Он сделал это в своей мастерской в Падуе, а когда он закончил, он перевез его в Верону, где и установил.
Перспектива и ракурс — ключи к искусству Андреа Мантенья
‘Оплакивание мертвого Христа’
Это произойдет в результате приказов маркиза Лодовико Гонзаги, когда Андреа Мантенья станет великим предвестником перспективы. Таким образом, для этого маркиза он украшает дворцы и часовни, среди которых выделяется частная часовня замка Сан-Хорхе в Мантуе.
Для этой часовни он написал чудесное панно «Прохождение Богородицы». Это веха в истории искусства, которую сегодня мы можем увидеть в музее Прадо в Мадриде.
В нем он делает невероятную перспективу с земли с помощью ортогональных тротуарных плит, которые уводят взор зрителя к Богородице, и с открытием окна за апостолами, где можно увидеть мост Сан-Хорхе через озеро. Минчо. Реальный пейзаж, вставленный в качестве фона в религиозную сцену.
На последнем этапе жизни его картины становятся более интимными, но столь же зрелищными. Таким образом, выделяется Оплакивание мертвого Христа, датируемое примерно 1480-90 годами и которое сейчас хранится в пинакотеке Брера. В нем он делает один из самых эффектных ракурсов в мире, так что зритель видит неподвижное тело Христа с ног, как если бы он был одним из персонажей картины.